Сегодня депутаты Госдумы РФ сегодня почтили минутой молчания память погибшего в США от рук приёмных родителей трехлетнего Максима Кузьмина, ставшего 20-й жертвой американских усыновителей.
По какому-то трагическому стечению обстоятельств, Максим Кузин был отдан в американскую семью из Печорского детского дома, воспитанником которого был и погибший в 2008 году Дима Яковлев, чьим именем назвали принятый недавно закон о запрете американцам усыновлять российских детей.
Решение суда об усыновлении Максима и его младшего брата Кирилла было принято в октябре 2012 года. В конце декабре - начале января дети прибыли в США. Но теперь ни у кого язык не повернётся сказать, что ему повезло. Трагедия, как сообщается, произошла 21 января. По предварительным данным, Максим был избит до смерти приемной матерью. Врачам скорой помощи, приехавшим по вызову, оставалось только зафиксировать смерть. У ребенка диагностированы многочисленные повреждения, в том числе травмы брюшной полости, многочисленные гематомы на голове и ногах. Кроме того, выяснилось, что женщина долгое время кормила мальчика сильными психотропными препаратами, ссылаясь на то, что у него было психическое заболевание.
Впрочем, главврач Печорского дома ребенка Наталья Вишневская утверждает, что у трехлетнего Максима был порок сердца, но не было никаких отклонений в психическом и умственном развитии, или иных заболеваний, при которых необходимо давать психотропные препараты. Хотя сейчас, конечно, это уже не имеет никакого значения.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту убийства Максима Кузьмина и в ближайшее время намерен ходатайствовать о заочном аресте приемной материи убитого мальчика, а также об объявлении ее в международный розыск. Кроме того, СКР будет добиваться права участия российских следователей в расследовании обстоятельств преступления, проводимого на территории США. "Следственный комитет России предпримет все необходимые меры для того, чтобы убийцы российского ребенка понесли самое суровое наказание", - говорится в сообщении ведомства.
Власти штата ведут расследование по факту гибели в США приемного ребенка из России, однако, судя по комментариям американской стороны, далеко не факт, что в итоге виноватым не окажется... сам ребёнок. "Пока следствие не завершено, мы не можем сказать, был ли он убит или смерть наступила по другим причинам", - цитирует ИТАР-ТАСС сотрудника управления шерифа графства Эктор (штат Техас), где произошла трагедия.
В целом же, складывается впечатление, что в США не особо стараются не только прилагать какие-либо усилия в расследовании этой истории, но и в целом не считают возможным придавать ей внимание. Официальный представитель американского министерства юстиции Чарльз Миллер, в частности, сообщил, что власти штатов не обязаны уведомлять федеральное правительство США обо всех случаях гибели детей на своей территории. "Нам ничего не известно о случившемся.
Возможно, этот случай относится к местной юрисдикции, а не к федеральной. Власти штатов не обязаны информировать нас о подобных вещах", - сказал он.
Молчит президент США. Молчат сенаторы и конгрессмены. Отмалчивается и американское посольство в Москве. "A horrible tragedy" - вот и всё, что смог выдавить из себя по этому поводу Майкл Макфол, у которого куда больше эмоций вызывало 50-летие баскетболиста Майкла Джордана.
"Очередная трагедия с российским ребенком показала, что отношение американской стороны к этому вопросу за последние месяцы, несмотря на серьезные события, произошедшие в этой сфере, никак не изменилось, и это лишний раз подтверждает обоснованность принятых Россией мер - введение запрета на усыновление российских детей в США", - заявила первый замглавы думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина. А руководитель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая возмутилась, что "российская сторона узнает об убийстве усыновленного ребенка не из официальных американских источников, и то, что с момента гибели мальчика прошло около месяца, но не принято решения о возбуждении уголовного дела". По ее мнению, "Все это дает основания говорить об умышленном сокрытии преступления". Это, по словам депутата, "безусловно противоречит всем нормам права" и является "вопиющей и недопустимой ситуацией". "США так и не сделали выводов из трагедий, связанных с гибелью российских детей, не предприняли мер в защиту их жизни, не обеспечили должный уровень ответственности тех, кто совершил в отношении них преступления", - заявила она, - "Мы до сих пор не знаем всей правды о тех, кто был вывезен из России и сколько еще трагедий прячется от общественного внимания".
Но проблема не только в том, что в США гибнут дети. Вызывает ужас отношение американского общества и властей к этим трагедиям, когда родители, своим действием или бездействием убившие приёмных детей, не несут за это никакой ответственности. Так, как это случилось с приёмным отцом Димы Яковлева, оставившим ребёнка в запертой машине на 32-градусной жаре и вспомнившем об этом спустя 9 часов. По американскому законодательству ему грозило до 10 лет лишения свободы за непреднамеренное убийство, однако мужчина был полностью оправдан американским судом.
Или же супруги Крейверы, до смерти забившие своего приемного сына из России Ваню Скоробогатова, которых суд города Йорк приговорил к сроку от 16 месяцев до четырех лет заключения и последующим пяти годам условно за непреднамеренное убийство и действия, ставящие под угрозу безопасность мальчика, но освобожденных прямо в зале суда, поскольку провели в тюрьме более полутора лет.
По свидетельству российских следственных органов, Минюст США крайне неохотно идёт на сотрудничество с ними в деле расследования 9 уголовных дел, возбуждённых по факту гибели российских детей в США, зачастую отказывая в предоставлении каких-либо запрашиваемых документов и в производстве процессуальных действий.
В случае с Максимом Кузьминым не может не вызывать опасения, что приемная мать на время расследования отстранена от воспитания второго ребенка - двухлетнего брата Максима, однако ей позволено видеться с ним раз в неделю! Так что можно только догадываться, что женщина будет рассказывать малышу. А если ещё американское правосудие в итоге встанет на сторону своих граждан, объяснив всему миру, что Максим сам споткнулся/поскользнулся/оступился и неудачно упал (ну да, как в том анекдоте: несколько раз подряд), то за судьбу Кирилла и вовсе становится страшно.
Но куда больше американцев поражают некоторые наши соотечественники, утверждающие, что на самом деле "это российские спецслужбы сделали для подогрева общества". А заодно указывающие на то, что и в России, дескать, в приёмных семьях гибнут дети. Приводятся даже цифры: 1220 смертельных случаев в России против 19 в США. Другое дело, что "статистики" лукавят, поскольку из 1220 смертей лишь 12 являются насильственными. При том, что помимо указанных 19 случаев убийств за пределами внимания остались случаи летальных исходов, не связанных с насилием. А учитывая куда большее количество случаев усыновления детей-сирот в России, поездка в Америку представляется уже не счастьем, а риском.
И как знать, что ждёт тех наших ребятишек, в отношении которых уже вступило в силу решение суда и они, что называются, сидят на чемоданах, ожидая вылета в страну, где они уже изначально обречены стать людьми второго сорта.