...Далекое-далекое будущее. Стоят города из стали и бетона, чистота, деревья, лужайки. Утопия. Бесшумно летают гравитационные автомобили, играют и веселятся дети. И только гринписовцы ездят на старых ревущих и дымящих тракторах с лозунгами: «Мы сохраняем этот мир таким, каким нам его оставили предки».
К чему это «видение» из прекрасного далека? Да к тому, что любая идея, доведенная до фанатизма превращается в экстремизм в первоначальном значении этого слова - от латинского «extremus» - крайность. А, если еще на этом можно денег получить, то будьте уверены, «фанаты» пойдут на все, превращая любое благое начинание в мрачную утопию.
Уже давно не секрет, что «зеленое оружие» (имеется в виду не цвет) в умелых руках является отличным инструментарием по сбору средств. Оговоримся сразу - экологических проблем на планете, более, чем достаточно и люди, которые без страха и упрека им противостоят - достойны уважения и восхищения. Но только те, что действительно «без упрека». В противном случае «борьба за экология» превращается в обыкновенный шантаж, когда «борцам» присуща не чистота помыслов, а банальное обслуживание конкурирующих бизнес-интересов.
Шила в мешке не утаишь, вот лишь несколько примеров «экологического шантажа», что называется «по разным странам и континентам»:
Великобритания. В мае 2005 года 35 активистов британского дивизиона Greenpeace проникли на завод компании Land Rover в городе Солихалл. Ими был остановлен конвейер по производству внедорожников. Причина акции: по мнению экологов, автомобили компании потребляют слишком много бензина и наносят ощутимый вред окружающей среде. Одновременно с акцией в Солихалле более тысячи активистов Greenpeace попытались блокировать работу дилерских центров Land Rover в Лондоне, Бирмингеме, Бристоле, Глазго, Лидсе, Манчестере и Саутгемптоне.
Действия Greenpeace были предприняты в интересах американских компаний Ford и General Motors. Американские производители предлагают на мировом рынке внедорожники и кроссоверы, являющиеся прямыми конкурентами автомобилей Land Rover.
Индия. В 2008 году в Индии начались выступления экологов и местных жителей против проекта южнокорейской компании POSCO по строительству интегрированного сталелитейного предприятия и порта в штате Орисса на востоке страны. Планируемый объем инвестиций в первую фазу строительства предприятия должен был составить $3,7 млрд. Основной довод протестующих - проект POSCO приведет к вырубке лесов, разрушению природного ландшафта региона на площади более 1600 га, а также нарушению традиционного уклада жизни местного населения. В апреле 2012 года Национальный зеленый трибунал Индии (National Green Tribunal, NGT) приостановил действие полученного POSCO в 2011 году ордера на начало работ в штате Орисса.
Активность экологов и решение Национального зеленого трибунала «заказала» индийско-люксембургская компания ArcelorMittal. В 2006 году ArcelorMittal подписала меморандум о взаимопонимании с правительством штата Орисса. Он позволил конкурирующему холдингу построить крупный металлургический завод в округе Кендуджхар. Действие меморандума было продлено по просьбе ArcelorMittal в декабре 2011 года. А в июле 2012 года, то есть вскоре после остановки проекта POSCO, власти штата и руководство компании возобновили обсуждение возможности строительства «запрещенного» чужакам завода.
Еще, как тут не вспомнить оголтелую пропаганду «зелеными» Норвегии, Швеции и Финляндии связи фрионов (хладонов) и аэрозолей с истончением озонового слоя. В 1985-м - принятие Венской конвенция по охране озонового слоя и подписание Монреальского протокола об ограничении производства фрионов. Страны-подписанты были вынуждены закупать озонобезопасные заменители фреонов у американских производителей. Одной из крупнейших компаний, вложивших миллиарды на озонобезопасные углеводороды, является промышленный химический концерн «Дюпон»...
Список применения «экологического оружия» в защиту отнюдь не окружающей среды, а интересов конкретных биснес-структур можно составлять очень долго. Причем, Россия там будет тоже представлена «достойно».
Самый «свежий» пример - развернувшиеся бурные события, происходящие в Новохоперском районе Воронежской области, где в самое ближайшее время планируется начать геолого-разведочные работы на недавно открытых медно-никелевых месторождениях.
«Прогрессивная общественность», вдруг, возмутилась: «Не бывать этому!» Подняв «зеленое знамя» в защиту местной природы вообще и реки Хопер, в частности.
Этот бренд уже раз «прогремел» на всю страну в лихие 90-е, благодаря печально-известной финансовой пирамиде и ее агрессивной PR-кампании. Тогда даже шутка бытовала: «на нас попер «Хопер».
Судя по всему, сейчас «Хопер попрет» вторично. Ибо занимаются этим - профессионалы, на которых местные блогеры уже собрали целое досье http://kuprikovaev1.livejournal.com/11118.html :
Константин Рубахин - фотограф, творческая личность и человек с крайне активной гражданской позиций. Был замечен на многих оппозиционных митингах. Присутствовал на репетициях Pussy Riot - совсем не в качестве музыкального консультанта. Является помощником депутата Госдумы Ильи Пономарева.
Лиза Стурова - небезызвестная в Воронеже активистка ЛГБТ-движения.
Кравченко Анатолий - организатор протестных митингов в Воронеже, активист движения «За честные выборы». Руководит местным отделением «РосАгита» в Воронеже.
Евгения Чирикова - непосредственно в движение «В защиту Хопра!» химкинская «белочка» участия не принимала, но приезжала в составе так называемого экологического десанта делиться передовым опытом.
Наталья Звягина. - активист движения «Стратегия 31», неизменный участник акций протеста.
Иван Кондратенко - организатор политических мероприятий оппозиции. Состоит в Ассоциации некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС».
Нина Беляева - участник многочисленных акций «Путина в отставку». Состоит в партии «Справедливая Россия».
Андрей Боярищев - руководитель международного экологического движения «Экология 21» (созвучие с названием «Стратегия 21» - это совпадение или так задумано?). Организация имеет представителей в Лондоне, Нью-Йорке и Вильнюсе. Интересно, что первая публичная акция против разработки никелевых месторождений прошла именно в Лондоне, а затем в Париже.
Татьяна Каргина - директор по развитию движения «ЭКА», которое известно по ряду пиар-мероприятий на экологическую тематику. Активно взаимодействует с рядом западных некоммерческих проектов и фондов. Официально работает в американской НКО «Прожект Хармони, Инк» (PH International или Project Harmony Inc).
Как видно из этих сведений, все вышеперечисленные граждане являются противниками (употребим их терминологию) «кровавого режима». Иметь разные взгляды на действующую власть у нас в стране не возбраняется. Но - это политика, а при чем здесь экология? А вот причем.
После того, как российским некоммерческим организациям соответствующий закон запретил брать «вспомоществование» из-за рубежа, «иностранным агентам» стало выгодно прикидываться экологами: берем, дескать, гранты не на политическую деятельность, а на «природоохранную». И абсолютно не важно, где эту самую «деятельность» проводить - в Химкинсом лесу, в Новохоперском районе, или вообще на Камчатке, лишь бы побольше шума, который можно конвертировать - во всех смыслах, в «зелень».
Дающая сторона тоже в накладе не останется - стратегически выгодно, чтобы Россия, как можно дольше не занималась разработкой полезных месторождений и не выходила с ними на международный рынок. Не говоря уж, про бедную Воронежскую область, у которой появился шанс превратиться из бюджетной«золушки» в никелевую принцессу. Это ж только в «прогнившей» Америке лоббирование чужих интересов за чужие деньги - угроза демократии (их знаменитый закон FARA), а у нас - «развитие гражданского общества».
Редакция