Разбирая историю с Hermitage capital и его главой Уильямом Браудером, Politonline обращал внимание на стратегию поведения финансиста, прикрывающего свои делишки грамотной пиар-кампанией, уводящей внимание аудитории в сторону от сути дела. Возникли у Браудера и Hermitage capital реальные проблемы с российскими правоохранительными органами - получите список Магнитского. Появились у одного из фигурантов этого списка Павла Карпова встречные претензии, трансформировавшиеся в судебный иск в Высокий суд Лондона - Браудер публично отказывается доказывать свои слова в судебном порядке.
В общем, по мнению Браудера, дешевле, эффективней и, что самое главное, проще доказывать свою невиновность в масс-медиа, чем в суде. Аудитория СМИ и блогосфера в большинстве своём достаточно сильно подвержена эмоциям, достаточно неприхотлива, доверчива и ленива, чтобы проверять сказанное. Да и не всегда компетентна.
Этими мотивами руководствовался Браудер. Их же взял на вооружение и его российский коллега (или компаньон?) Алексей Навальный, который и рад бы был избежать визита в суд, да не может.
Напомним, что в ближайшее время в кировском суде начнётся судебный процесс по делу "Кировлеса", одним из главных обвиняемых по которому проходит бывший советник губернатора Кировской области Алексей Навальный, обвиняемый в организации растраты чужого имущества в особо крупном размере". По версии следствия, в результате действия Навального и его подельников, бюджету области был нанесен ущерб в размере более 16 млн рублей.
Сам блогер, разумеется, всё опровергает, и даже пообещал представить на всеобщее обозрение неопровержимые с юридической точки зрения аргументы. "Моя стратегия защиты от этого пиара - выложить все материалы дела в Интернет. Все платежки, всю бухгалтерию", - заявил он.
Обещание своё Навальный сдержал, вывалив "абсолютно все документы ООО "ВЛК" за весь период деятельности компании" с накладными, счетами-фактурами, банковскими проводками и прочей бухгалтерскими документами, "ознакомившись с которыми, каждый убедится, что версия следствия о хищении 16 миллионов рублей - наглая ложь, придуманная для трансляции по путинскому телевидению", утверждает он. А для тех, кто не разбирается в бухгалтерии и финансах, предлагает потратить 10-15 (!) минут и ознакомиться с отчетами "независимых" экспертов. Например, из "Агоры" - организации, репутация которой всем известна.
"Нам не приходится надеяться на то, что правду об очевидной фабрикации дела против Навального расскажут по телевидению. Вся надежда на вас и ваши социальные сети", - призывает Навальный. И можно не сомневаться, что доверчивая армия блогеров выполнит просьбу что называется "не глядя". Да и те, кто даже ради интереса решит посмотреть на документы, очень быстро откажется от этой мысли ввиду огромного объёма скучной, а главное мало кому понятной информации.
Но ведь кроме документов, в которых, возможно, действительно нет ничего откровенно криминального, поскольку жулики и воры как правило очень трепетно относятся к бухгалтерской отчётности, стараясь максимально надёжно замаскировать свои операции, есть как свидетельства непосредственных участников той истории с "Кировлесом". В том числе и самого Навального, чья переписка с директором "Вятской лесной компании" Петром Офицеровым утекла в Сеть.
Навальный утверждает, что "не имеет никакого отношения к деятельности ООО "ВЛК", за исключением того, что лично знаком с Петром Офицеровым, который стал заложником ситуации". Однако в письмах друг другу они ведут беседы не о погоде и бабочках, а о схемах продаж, процентах и комиссионных с проведённых операций по лесу. Упоминается в переписке под кодовым прозвищем "Бармен" и губернатор Кировской области Никита Белых. Ну да, тот самый, что "в частной переписке" назвал Навального "лесопромышленником недоделенным", и которого, судя по переписке, опосредованно задействовали при проведении махинаций - официальное письменное одобрение от губернатора получить или же бюджетные гарантии.
Достаточно показательно выглядит следующее письмо Навального, опубликованное в блоге sporaw, текст которого приводим полностью:
"Я тут в срочном порядке покинул КО (Кировскую область. - Прим. ред.). На машине уехал. И возвращаться не планирую. Начали вести подкоп (судя по всему по заказу по линии ВТБ). Пи...ар бармен все спускает на тормозах или прямо потворствует. Тебе опасности нет. Но в суд и прокуратуру обратиться надо обязательно. Если нужны какие-то допрасходы на юристов/адвокатов - я готов. Все это секретная информация. Я всем, включая бухгалтера и вообще всем сказал, что у меня в мск важные дела и поэтому я отъезжаю на месяцок. Ты тоже не говори вообще никому. Если народ чухнет, что я уехал и "теперь больше не крутой и в игре не участвую" - это создаст больше проблем".
Не правда ли любопытно узнать, чему потворствует "бармен", какая опасность могла грозить Офицерову, почему отъезд Навального мог создать большие проблемы и т.д? И такого рода вопросов по ходу ознакомления с перепиской Навального возникает очень много. И, разумеется, отвечать на них он не намерен.
Навальный предлагает блогерам на основании выложенных им в открытый доступ более чем двух гигабайтов бухгалтерской документации написать "своё объективное и непредвзятое заключение о финансах ООО "ВЛК" и том, насколько предъявленное Навальному обвинение соответствует действительности". Но для пущей объективности, можно посоветовать тем самым блогерам написать другое заключение, основываясь на также опубликованной в интернете переписке Навального с Офицеровым, Никитой Белых и другими участниками кировских махинаций.
С финансовой и бухгалтерской документацией пусть разбирается суд и профильные эксперты, а интернет-общественности по силам оценить то, что вряд ли станет предметом судебных разбирательств, но является не менее, а то и более красноречивым показателем того, кто есть кто в этом деле.
Редакция