Приятные колебания

Все знают, что журналистику называют «второй древнейшей». Иногда даже смешивают ее с первой. Мол, недалеко друг от друга ушли. И некоторые журналисты на такое определение реагируют нервно. Один из них у себя на странице в Фейсбуке даже пообещал банить всех, кто сравнит журналистов вот с этим самым. Обидно же.

Ну а сами журналисты в определениях не стесняются. Скандал последнего месяца связан как раз с этим. Журналист «Московского Комсомольца» назвал не скольких дам, представительниц Единой России, «политическими проститутками». Он пенял им на то, что они меняли убеждения и переходили из партии в партию. По обыкновению, вся либеральная пресса встала на сторону газеты в этом конфликте. И речь опять пошла о защите свободы слова.

Ну, свобода, так свобода. Раз свобода, значит совершенно спокойно можно поинтересоваться, почему «информационной проституцией» занимаются сами журналисты «МК»? Вот, к примеру, Михаил Зубов. Где там лежит его любимая юбочка? Или он предпочитает медицинский халатик? Чего там хотят его клиенты? Чем он привык их возбуждать?

Еще в феврале Михаил Зубов много и сладко писал о своем тезке - олигархе Михаиле Прохорове и его Гражданской платформе. Заметки эти были снисходительно-издевательскими: мол, такой большой человек (во всех смыслах), а так подставляется все время. Зубов даже предполагал, что заниматься политикой Прохоров не хотел, но его заставили, поэтому в отместку Михаил Дмитриевич начал «прикалываться». Потом Зубов поменял свое мнение и выдвинул еще более издевательское предположение: «Может быть, Михаил Дмитриевич, как человек просвещенный, больше всего опасается монополизировать власть, боится культа своей личности и заранее начинает его развенчивать?»

Речь в февральских тезисах Зубова шла о том, что Михаил Прохоров постоянно все делает не то и не так. Как-то глупо выглядит: захотел на вертолете к детям прилететь, а тут нелетная погода. Пришлось ехать на машине, опоздал на четыре часа и дети Прохорова не дождались. Начал Прохоров выступать, а из всех динамиков - только пищание и бульканье. Ха-ха-ха: «Фишкой всех прохоровских мероприятий традиционно является наличие какой-нибудь накладки или неполадки».

Но главное, конечно, не в этих накладках ( Зубов почему-то не мог в феврале предположить, что такого рода вещи происходят со всеми публичными людьми). Главное в том, что обаятельный Прохоров во время визита во Владимировскую область выдвинул от своей партии кагндидатом на будущих выборах губернатора Александра Филиппова, которого местные жители прекрасно знают, но очень-очень не любят. «В области уверены: это благодаря ему галопируют цены на тепло, а воду из под крана стало невозможно пить даже после кипячения». Это слова Михаила Зубова. В той же заметке автор отмечает и вот еще что: «Но этого Прохорову мало. Он ошеломляет собравшихся очередной новаторской идеей: отменить бесплатную медицину для граждан от 18 до 60 лет. То есть лечить только детей и стариков».

Прекрасный, в общем, вышел у Зубова февральский портрет политика. Человек все делает, чтобы завоевать симпатии избирателя и провести своих кандидатов во власть.

Однако ж, двух месяцев не прошло, и вот уже Прохоров встречается с Зубовым лично. Беседа идет без диктофона. Это какой-то невероятный в последнее время по популярности жанр. То покойный Борис Абрамович без диктофона интервью журналисту «Форбс» перед смертью дал, то Константин Эрнст со «Снобом» без диктофона побеседовал, а теперь вот это.

В общем, рассказал Прохоров Зубову много интересного, о чем Зубов, правда, читателю сообщить не смог: не было же диктофона, не подтвердить. Но отношение после беседы к олигарху у автора «МК» изменилось самым чудесным образом. Где былая ирония? Где сарказм? Исключительная почтительность, придыхание и нежность. Если взглянуть на ситуацию глазами самой газеты, то все признаки той самой «проституции» налицо. Человек же не может просто так менять свои убеждения. Конечно, у него была какая-то выгода. Так ведь рассуждают в «МК»? Наверное, сначала Михаил Зубов «мочил» Прохорова, желая чтобы небедный человек обратил на него внимание. И вот человек обратил, и все у них сложилось. Обычные-то люди свечку не держали, но сотрудники господина Гусева без свечки не ходят. Даже непонятно, почему там никто не напишет статью про своего же коллегу? Что за притча?

В своем новом материале Михаил Зубов пишет, что осознал вдруг, насколько изменился Прохоров. Ой ли? Он отказалася от выдвижения непопулярного Филиппова во Владимирской области? Нет, не отказался. Но почему-то Зубова теперь это не смущает. Он перестал говорить о переводе всей медицины на платную основу? Этого мы не знаем, Зубов про это просто забыл. Но портрет политика, который он пишет, теперь совсем иной. Перед нами не странный, нелепый человек, который попал в политику случайно и не знает, что с этим со всем делать, а мудрый лидер, с хорошо продуманной стратегией и тактикой. И те вещи, которые еще недавно у Зубова вызывали едкий смешок, журналиста почему-то больше не смущают.

На месте коллег Зубова можно напрягаться. Не из-за таких разве вещей журналистику называют «второй древнейшей»? Беседы без диктофона, ни одного острого вопроса по тем самым поводам, о которых Зубов писал ранее. Тишь да гладь, да Божья благодать.

Редакция


Автор
Володин Олег