Спецкор Федерального агентства новостей Аббас Джума поучаствовал в бессрочном пикете, организованном у здания ливийского посольства в Москве. Журналист призвал россиян объединиться и выйти на пикет, чтобы поддержать пленных социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана, незаконно похищенных в Ливии.
Джума отметил, что его коллег удерживают, не выдвигая никаких обвинений. Неофициально считается, что россияне вмешивались в ливийские выборы, однако в стране даже нет закона, который позволил бы проводить эти выборы.
Журналист отметил, что как специалист, работающий в регионе, он не застрахован от участи российских социологов.
"Если сейчас этих людей не вызволят, если не отыщут механизм по вызволению россиян из лап террористов, то где гарантия, что завтра мы с коллегами не попадем в подобную ситуацию", — заявил он.
Джума напомнил, что ранее из ливийского плена удалось освободить российских моряков. Однако он подчеркнул, что на это потребовалось целых три года. "Три года — это очень много! Это — совсем беспредел!".
По словам спецкора ФАН, он вышел на пикет, чтобы поддержать пленных и напомнить мировой общественности о грубом нарушении прав человека. Он заявил, что террористы боятся публичной огласки. Общественный резонанс поможет делу, уверен журналист.
Кроме того, Джума прокомментировал предложение главы ФЗНЦ Александра Малькевича внести в Конституцию правки, касающиеся защиты российских граждан на территории других стран.
"Я считаю, что это — важнейшая инициатива!", — подчеркнул он, сославшись на израильский опыт.
По мнению журналиста, если террористы удерживают россиян на территории другой страны, необходимо действовать жестко, но в рамках закона. Именно поэтому возможность силового решения подобных ситуаций необходимо закрепить в Конституции.
"Почему Израиль даже не стал бы разговаривать, а в такой ситуации просто взял бы и направил бы туда группу зачистки? — возмущается Джума, — Разве у нас нет таких возможностей? Есть! Так чего или кого мы боимся?"
Напомним, что двух российских социологов незаконно удерживают в частной ливийской тюрьме "Митига" с мая 2019 года. К заключенным не пускают адвокатов, а обвинение не выдвинуто до сих пор.