Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов рассказал, как остановить рост цен на топливо в России.
По словам эксперта, дело не в цене, а в низких доходах у россиян, которые нужно увеличивать.
"В первую очередь нужно думать о том, чтобы предприятия могли развиваться, инвестиции и сектор росли, чтобы там увеличивались заработные платы. Сама по себе цена на самом деле ничего не значит. Она важна лишь в контексте доходов граждан. И, например, если мы с вами посмотрим Норвегию, то там цены на бензин одни из самых высоких в мире. А при этом по уровню доступности бензина населению Норвегия находится на втором месте во всем мире. Почему так? Потому что там высокие доходы. Не будет высоких доходов, если государство зациклено на ценах и контролирует эти цены, как в России", — заявил Баженов изданию "ПолитОнлнайн".
"Государство должно проводить политику, направленную на повышение благосостояния граждан. Но оно контролируем цены на бензин. Это порочная практика многих развивающихся стран, к сожалению. При этом профессиональные экономисты давно уже сошлись во мнении, что контроль цен ничем хорошим не заканчивается.
Если мы хотим действительно снизить цены, то первое, что нужно сделать, это снизить налоговую нагрузку на внутреннем рынке и создать предпосылки, когда у нас в оптовом сегменте, имеющем рыночный способ ценообразования, увеличился объем предложений. Необходимо открыть доступ для импортного бензина, чтобы нефтяникам, которые работают на территории нашей страны и владеют НПЗ, тоже было выгодно поставлять на внутренний рынок. Но у нас же, наоборот, акциз растет год от года: с 2014 года он вырос в три раза и на автомобильный бензин, и на дизельное топливо. Нужно снижать акциз, нужно увеличивать объем реализации на бирже, нормативы подкручивать", — сообщил глава аналитического центра Независимого топливного союза.
Баженов признался, что отрицательно воспринимает всю политику, которая на сегодняшний день проводится в отношении части нефтегазового сектора. Она способствует не развитию, а деградации отрасли, считает он.