Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью "КП":
- Сергей Семенович, вы не боитесь, что после выборов в Москве случится второй майдан? Появятся палатки где-нибудь на Пушкинской площади?
- Никто не против ни митингов, ни шествий, если это не мешает жизни горожан. Мы предоставляем площадки - чтобы высказаться - всем желающим. Но майдана точно не будет. Никаких палаток в городе мы разбивать не дадим. Кстати, массовость политических акций, на мой взгляд, преувеличена. Да, они собирали несколько десятков тысяч человек. Но у нас одно мероприятие в рамках празднования города - лазерное шоу на Воробьевых горах собрало 800 тысяч человек! Все митинги вместе сложить - это шоу их перекрывает.
- Если вдруг оппозиция начнет бузить, к примеру недавно уложенную плитку разберут на орудие пролетариата?
- Это уже не оппозиция, это будут хулиганы. И наша оппозиция - это далеко не пролетариат.
- Многие горожане ходят на эти митинги. А других москвичей они, наоборот, раздражают. Как городу найти золотую середину? Сами вы на какой-то митинг ходили?
- Я на митинге в «Лужниках» был 23 февраля. Никаких проблем с поиском компромисса не существует. Нужна обоюдная добрая воля. Но этой доброй воли не всегда хватает, в силу того что организаторы митинга хотят посильнее зажечь, чтобы их заметили. В результате выбирают наиболее знаковые места в городе. А знаковое место - это центр, отсюда и проблемы. У нас в центре нет больших площадей, за исключением Красной площади, да и она не так много народу вмещает. Все остальное - на грани того, что митингующие просто выйдут на улицу, перекроют движение. И это - основная проблема.
Сейчас идут разговоры про московский Гайд-парк. Тоже непростой вопрос. Нужно специальное федеральное законодательство, которое позволило бы нам делать такие вещи. Должно быть общественное согласие. Мы готовы предоставить одну, две, три, десять таких площадок, чтобы они были специально обустроены и никому не мешали.