Андрей Пивоваров пишет на "Шум.ру":
Когда, отодвинув в сторону тех, кто свободой рисковал, выходя на улицы, всеобщим успехом пытаются воспользоваться застенчивые плуты, возникает возмущение и глубокое недопонимание.
В петербургском отделении вновь получивший от Министерства юстиции регистрацию Республиканской партии России (РПР), в которую преобразовалась несколько недель назад «Партия Народной Свободы» («Парнас») назревает существенный конфликт. Хотя нельзя сказать, что «суверенная демократия» в демократической партии появилась только сегодня. С самого начала строительство партии предполагалось по неким «квотам», то есть вступление в РПР предполагалось не широким фронтом желающим, а согласно спискам направленным составными частями обновленной партии РНДС (лидер - Михаил Касьянов), «Солидарности» (лидер - Борис Немцов) и самой РПР (лидер - Владимир Рыжков). Все «несуразности» федеральные боссы объясняли техническими нуждами, дабы ускорить процесс получения регистрации новой объединенной партии РПР-ПАРНАС.
Разумеется, «квотирование» вызвало жаркие споры среди активистов, так как, к примеру, в питерском «Парнасе» сотни людей вступили в новую партию, а не в РНДС или «Солидарность». Дошло даже до того, что помощник Рыжкова Владимир Копцев в «корпоративной» переписке прямо говорил: несмотря на слова об объединении, роль «Парнаса» в новой структуре вообще не рассматривается. «Парнаса как организации не существует...ей отказано в регистрации...РПР создается силами старого РПР, РНДС и Солидарности ...о других организациях мне ничего не известно». Уже на первом этапе представители петербургского РПР получили большие полномочия при проведении региональной конференции, фактически по своему усмотрению отсекали неугодных членов партии, предлагая вступить в партию «позже».
Ради «федеральной повестки», чтобы региональные конфликты не вылились наружу на съезде, факты откровенных манипуляций и подлога было решено не озвучивать, а делегаты от Петербурга на учредительное собрание РПР-ПАРНАСа были выбраны по тем правилам, которые навязали РНДС и «Солидарности» соратники из РПР. Но это, отмечу, не означало, что так должно и будет теперь всегда.
Федеральные лидеры дали гарантии, что после съезда будет сформирован общий оргкомитет, куда войдут представители всех организаций образующих новую партию, а также учтены интересы тех, кто состоит только в «Парнасе».
По закону после проведения учредительного съезда в региональные отделения направляются документ - доверенность на проведения собрания по выбору руководящих органов и проводится общее собрание. Каково же было мое и не только мое удивление, когда узнали, что в обход каких-либо решений руководства и аппарата партии, доверенность была выписана республиканцу Константину Ершову. Господин Ершов, собрав узкий круг единомышленников, решил провести региональное собрание, правда, по некой причине запамятовал поставить в известность о своих планах и меня, сопредседателя петербургского «Парнаса», и наших коллег из регионального совета, и рядовых членов партии. Заодно отменил прием в РПР-ПАРНАС новых членов, которые показались ему «нелояльными», ибо хорошо знакомые, а вот бывшие «республиканцы», бежавшие, когда было жарко и сложно, вновь вернулись.
Очевидно, подобные действия не могли пройти без санкции и одобрения Владимира Рыжкова. Все помнят его речь, что РПР всегда была объединителем, консолидировала демократов. В Петербурге мы видим прямо противоположное. Понимая свою возможную слабость и неактивность, старые «республиканцы» решили путем интриг и махинаций подмять под себя новую перспективную партию. К сожалению, Владимир Рыжков недоступен для разъяснения своей позиции.
Мне крайне неприятно писать этот текст и выносить его на общественное обсуждение. Но еще более неприятно, когда личная жадность перевешивает принципы свободы и демократии, которые мы ставим во главу угла. Мы требуем от Путина и его приспешника Чурова честных выборов, и одновременно с этим некоторые из нас не могут переступить через свои амбиции, превращаясь в путиных и чуровых.