О 'мракобесах' и 'вездесущих'

Михаил Синельников пишет:

В переходе метро, прямо при всех гадил какой-то урод. Народ спокойно тек мимо, пока кто-то не догадался отвесить «журчащему» пинка. Тот заверещал в ответ, дескать, приперло. И, что самое интересное моментально появились сочувствующие «бедолаге».

Зря он еще не догадался надеть шапочку-балаклаву и крикнуть чего-нибудь эдакое, тогда бы точно, по нынешним бурным временам, был бы уже не физиологический акт, а протест, со всеми вытекающими отсюда последствиями: постами в Интернете (ведь, писАть, по словам Жванецкого, надо как и пИсать - когда хочется), заявлениями маниакально-прогрессивной общественности о новом потоке, смоющим, наконец, кровавый режим и, конечно, стройными рядами последователей, благо, для того, чтобы повторить мокрый «подвиг» все всегда под рукой.

Мгновенно выяснится, что гадить не там, где это уместно, а там, где заблагорассудиться - модно и креативно, оправление естественной надобности - неотъемлемая часть прав человека, а штрафы за «жидкое» хулиганство не что иное, как репрессии со стороны агонизирующей власти, которая вот-вот начнет баррикадироваться и жечь документы, опасаясь народного «кипятка».

Неудобно станет не мочиться напоказ, а наоборот делать замечания по этому поводу, или - упаси Боже - выдворять «несдержанных» граждан силой. «Мракобесов», мешающих мокрому протесту, обольют так, что мало не покажется, а в случае чего к «струе» подключится заграница - ведь все что исходит оттуда уже по определению - прогрессивная «амброзия», ну или, по крайне мере, «нектар» свободы.

Кто-нибудь сомневается, что именно так все и будет? Тогда вы сильно пропустили последние события, вроде осквернения собора Иоанна Предтечи в Пскове надписями «Долой церковных мракобесов» и «Уважуха Pussy Riot» (подобные инциденты зафиксированы и в других городах), или обещания украинской группы FEMEN приехать к нам с «гастролями», чтобы пилить тут православные распятия (надо полагать у себя они уже все «попилили» вместе с крестами на могилах предков).

Увы для них, но Россия все-таки страна «посконная и домотканая», поэтому к ужасу «вездесущих», понимает и принимает далеко не все модные «тренды». К примеру, руководитель православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский заявил о создании в Москве православных дружин из добровольцев для защиты христианских святынь и служителей Русской православной церкви: «Информируем всех - при обнаружении лиц, совершающих кощунственные действия в отношении православных святынь, оскорбляющих православную веру, проявляющих агрессию к священникам, мы оставляем за собой право принимать соответствующие меры. Мы не можем спокойно взирать, как попирается наша родная вера под трусливое молчание, а то и одобрение...»

«Вездесущие» в долгу не остались. Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева объявила срочный сбор «мусульманских», «еврейских» и «атеистических дружин» ( У этих-то какие святыни? Если учесть, что символом атеизма является значок атома, не иначе АЭС охранять будут). Ведь «православные дружины» в нашей «мультирелигиозной и мультинациональной стране», по ее мнению, несут угрозу всем остальным. Довольно странно бояться человека с крестом не где-нибудь, а в России. Может быть просто гадить не надо?

НАДО, уверен двоюродный братишка Бориса Немцова Игорь Эйдман, процитировавший в адрес православной церкви высказывание Вольтера «Раздавите гадину!» и считающий, что «Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечете, на съезде любой партии...»

Напомню то, с чего начинал - мочиться тоже естественное право человека, особенно когда под это дело еще и идеологическую базу подвести.

А она (база) по Эйдману следующая: «Необходимо честно и открыто противостоять усилению роли религии в обществе, не стесняясь и не боясь негативной реакции одурманенных людей. Только в случае успеха этой борьбы мы добьемся не просто освобождения, но и оправдания Pussy Riot ...»

Можно долго рассуждать об Эйдмановском постулате про «говорить и петь, что угодно и в любом месте» (например, нацистский марш на братских могилах), но, как «мракобес» и «человек из прошлого», приведу оттуда же и эпиграмму Роберта Бернса, в пику вольтеровской «гадине»:

Господь во всем, конечно, прав,

Но кажется непостижимым,

Зачем он создал мощный шкаф,

С таким убогим содержимым.


Автор
Володин Олег