Не самый лучший Гена Крокодил

putnik1 пишет:

М-р Агню:
- Сегодня в Америке убита Конституция!
Председательствующий:
- Нет, сэр. Сегодня вице-президет, лишившийся доверия, ушел в отставку.
Из протокола слушаний в Конгрессе США
10 октября 1973 года

"Информация о намерении лишить меня мандата на втором пленарном заседании Госдумы, к сожалению, соответствует действительности. Поскольку никаких иных законных возможностей осуществить нейтрализацию Гудкова у власти нет. О таком сценарии мне стало известно из моих источников в Администрации Кремля еще в середине июля. По приказу Кремля 12 сентября путем простого голосования «Единая Россия» попытается расправиться со своим политическим оппонентом в Думе. С этого момента с Конституцией и законностью в Российской Федерации будет покончено окончательно, а репрессии начнут носить внесудебных характер..."

Ощущение мерзкое.
Драма окончательно превратилась в фарс.
Г-н Гудков, скажем так, преувеличивает. И сильно. В 98-й статье (Раздел I, глава 5) Конституции РФ нет ни слова о "лишении мандата". Там говорится исключительно о том, что "(1) Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (...), а также подвергнуты личному досмотру (...). (2) Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания".

То есть, никто не собирается отнимать у г-на Гудкова права заниматься законотворческой деятельностью. С него всего-навсего могут снять иммунитет, дав Генеральной прокуратуре право возбудить уголовное дело. В том, разумеется, случае, если для возбуждения уголовного дела есть основания. Есть, правда, еще и опасная для бедняги статья 4 "Закона о статусе депутата", но этот вопрос пока что на повестке дня не стоит, должен рассматриваться в отдельном порядке, и будет расмотрен или нет, а если будет, то чем кончится, никому неведомо.

И тем не менее, г-н Гудков боится.
Заранее.
Боится настолько, что опустился даже до шантажа. А когда не сработало, до слезной мольбы о пощаде, в результате рухнув  в глазах соратников по "оппозиционному фронту" на уровень плинтуса. А то и ниже. Правда, и раньше его рейтинг был близок к нулю, но какая-то репутация все же имелась,-  а теперь, как бы ни повернулись события, на яркой политической карьере г-на Гудкова стоит жирный крест, который не оттереть...

В принципе, страх г-на Гудкова можно понять.
Но, с другой стороны, если человек, контролирующий одно из самый крутых ЧОП (практически ЧВК) России, позволяет себе накануне намечающихся митингов в столице, переходить на военную терминологию и, пусть намеками, но угрожать законным властям гражданской войной, он должен быть готов к тому, что власть даст сдачи. А если этот же человек, ратуя за соблюдение законности, сам нахально нарушает закон, ему не следует взывать к морали, изображая из себя невинную жертву политических интриг.

Все это предельно ясно.
Настолько, что никто, - даже из числа последовательных защитников, - не отрицает, что г-н Гудков, в самом деле, ведет бизнес, наживаясь за счет близости к власти. Называя кошку кошкой, коррумпирован по уши. В связи с чем, группы поддержки реанимируют схему «линии обороны»  Ходорковского: "Но почему именно он? Разве многие другие чище?". То есть, всё признавая (как и насчет "Ходора" уже признано, что, по крайней мере, первый срок, он таки заслужил, махинируя с налогами), давят на "недопустимость избирательного подхода".

Красиво, конечно.
Но неубедительно.
Потому что История - девочка без морали. У нее свои законы, не менее жесткие, чем законы физики, а демократию строить, повторяя бессмертную фразу Джабы Иоселиани, не лобио кушать. Власть - дорогое удовольствие, и пусть даже в нынешние вегетарианские времена гильотина как средство зачистки оппонентов не предусмотрена, плата за проигрыш по-прежнему высока, причем очень часто (практически всегда) гонимые, выиграв очередной тур, становятся гонителями, и не по злобе душевной, а лишь для того, чтобы завтра опять не оказаться гонимыми. Лучшие пример - Украина, где "оранжевый" министр Юрий Луценко, дорвавшись, в угаре успеха посадил, - фактически ни за что, - "бело-синего" Бориса Колесникова, надеясь поживиться скарбом репрессированного, а затем, когда колесо повернулось, сел сам.

И так далее.
Примеров на просторах СНГ не счесть, и все до одного соответствуют реалиям текущего момента.
А коль скоро так, то, как ни печально, правосудие на просторах бывшей одной шестой (в том числе, и в России) было, есть и будет избирательным, пока власть имущие не поймут и не примут как аксиому, что политику, если он хочет быть неуязвимым, должно научиться быть хоть сколько-то безупречным. В этом смысле, пример г-на Гудкова показателен, поучителен для всех секторов "элиты" - и тем полезен.


Автор
Володин Олег