Станислав Апетьян пишет:
Помните рассказы пресс-секретаря Пескова о том, что скоро мы с вами увидим какого-то нового Путина, Путина 2.0?
Почему-то считалось,что это будет такой Путин, который как бы Медведев. С айфоном, лейкой, твиттером и инстаграммом наперевес. Будет писать твиты про котэ и комментировать публикации РИА-Новостей в Фейсбуке. Однако реальность оказалась куда более суровой. Встречайте. Новый, улучшенный Путин. Теперь в два раза патриотичнее.
Для начала давайте взглянем на самые нашумевшие законопроекты последнего времени:
- Закон о статусе иностранных агентов для политических НКО, финансируемых из-за рубежа;
- Закон о возвращении уголовного наказания за клевету;
- Новый закон о митингах, ужесточение санкций за нарушение, запрет носить маски.
Казалось бы: вылитые репрессии, ГУЛАГ, 1937 год. Куда уж дальше. Еще чуть-чуть и правозащитников вроде Ксении Собчак и Геннадия Гудкова начнут расстреливать на площадях. И, возможно, такой вывод действительно можно было бы сделать, если бы сразу же вслед за этим власть в лице Путина не начала ужесточать требования к самой себе.
Первый шар - законопроект о запрете чиновникам иметь счета и недвижимость за границей. Поддерживается подавляющим большинством населения, объективно усложнит жизнь тем чиновникам, которые воруют здесь, а тратят - там (а надо, как известно, либо вообще не воровать, либо хотя бы тут и тратить). Понятно, что офшорные схемы никто не отменял, но любые подобные ухищрения рано или поздно приводят вот к таким последствиям, и тем, кто их использует, прекрасно об этом известно. Не говоря уже о том, что подобный закон непосредственно будет бороться с теми обвинениями, что ранее предъявлялись Бастрыкину и Шувалову со стороны юристов-блогеров и других неравнодушных граждан, геев и демократических журналистов.
Так где же вопли одобрения инициативы со стороны тех же самых геев и демократических журналистов, где они? Нету их. Лишь звенящая тишина вокруг. Даже китайские блогеры отреагировали, а наши нет. Разве что Алексей Кудрин решился написать. Внезапно:
И вот даже рыжая стрелка осциллографа почуяла неладное:
"Еще один удивительный момент - это, конечно, закон о возврате капиталов. Говорят, что Путин собрал своих и сказал, что дает год, чтобы все перевести в Россию. Закон этот поначалу казался лишь фикцией, костью, брошенной кусачим либералам, которые все время ехидно спрашивают: «Слушайте, вот Тимченко - финский гражданин, который живет в Швейцарии. Если американцы гадят Путину, почему они не начнут гадить с Тимченко?»
Но я думаю, что дело обстоит сложнее. Режим закукливается, и Путин то ли всерьез боится американцев, то ли полагает, что в течение года произойдут такие вещи, после которых у них в самом деле не останется иных вариантов, как гадить и арестовывать за рубежом счета.
Это очень важный момент, потому что закон о возврате капиталов нарушает основной принцип экономики РОЗ (распил - откат - занос): воруй здесь, держи за границей. Никакого другого экономического принципа в чиновничьей элите просто нет, и если этот закон всерьез, то это значит, что Путин впервые пошел против класса, который является его опорой".
В общем, вслед за Юлечкой Латыниной не удивлюсь, если "национализация элиты" по Путину уже в ближайшие месяцы вызовет очень интересные политические процессы. Ведь значительная часть элиты, как чиновничьей, так и олигархической, таким мерам, очевидно, будет сопротивляться изо всех сил. Может и совсем уж причудливые союзы увидим: ведь Удальцов и раньше совсем не гнушался брать деньги у Дерипаски.
И я даже не говорю о том, что наши добрые иностранные партнеры в такие моменты всегда стоят на защите прав человека и демократии. Уж кто-кто, а они свое слово непременно скажут.