Ксения Собчак пишет на "Снобе":
История с последним письмом Долматова в очередной раз убедила меня в том, что мы живем в мире подтасовки фактов. И если подобное со стороны власти уже привычно, то со стороны либеральной журналистики вызывает оторопь.
Мода на новую искренность, о которой так много говорилось в последние годы, - это отрыжка общества на ту ложь, которой нас потчует ежедневно «кровавый режим». Однако, по всей видимости, за прошедшее время мы не столько устали от бесконечного вранья, сколько привыкли жить в парадигме утаивания, умалчивания и подтасовке фактов, что для меня означает только одно: к провозглашенной новой искренности либеральные журналисты и либеральная общественность не готовы. Мы разучились следовать правде. А как известно из классической литературы, ложь можно победить только правдой - ни полуправдой, ни созданием каких-то мифологических существ это сделать невозможно.
У нас все стало как-то предельно просто: вот здесь кровавый режим с дубинками, а здесь добрые граждане. Кровавый режим все врет, и там все ужасные, а добрые граждане - белые и пушистые. И все проступки героя «стороны света» либеральной прессой заминаются или как-то припорашиваются. И ролики в интернете, когда на Болотной граждане действительно кидались асфальтом или кого-то пытались побить палками, все предпочитают забыть. Меня всегда дико это раздражало, потому что если ты начинаешь скрывать от людей правду, даже если она не очень приятная, то ты тем самым сам становишься частью коллективного Путина.
Нельзя держать людей за дураков и считать, что всю правду им знать не нужно. Народ, дескать, не разберется в том, что похищение Развозжаева незаконно, если узнает, что бывшая девушка Развозжаева стала писать о нем какие-то критические заметки, а он сам дал показания следствию. Но это не так. Давайте будем честно говорить о том, что происходит. Потому что в противном случае это ничем не отличается от времен советской, а потом и путинской пропаганды.
Эта ситуация была наглядно продемонстрирована историей с последним письмом Долматова. Почему тот же Кашин, авторитетный журналист, решил, что слова про наркотики и про жизнь Долматова показывать нельзя? Это для того, чтобы наконец либеральная общественность, как бы это цинично ни звучало, получила реальную жертву кровавого режима?
Оголтелая либеральная общественность, которая передергивает факты, ничем не лучше, чем те люди, которые пропагандируют на федеральных каналах. Просто у последних больше ресурсов. В итоге, боюсь, может оказаться, что это будет единственным нашим отличием, а правда в этом противостоянии вообще будет потеряна: ее нет нигде, и никто ее не ищет. А мне кажется, что люди больше всего нуждаются в правде.
Мы должны признавать очевидные вещи: на Болотной были агрессивные люди, провокаторы; история с Гиви Таргамадзе является темной и сомнительной; Долматов признался, что когда-то употреблял наркотики.
Давайте перестанем врать самим себе и тем людям, за интересы которых мы боремся. Люди разберутся, они не дураки, они поймут, чем отличаются многомиллионные хищения Сердюковых от какой-то мелкой истории в небольшом бизнесе предпринимателя Х, который поддерживает протестное движение.
Не нужно создавать героев времен ленинской революции - безупречных борцов из стали. Не все такие. И это то, о чем нужно говорить и размышлять. Кто эти люди? Где на самом деле правда? А иначе мы получим пропаганду с двух сторон, и ничего больше, кроме пропаганды - ни новых смыслов, ни решений, ни выборов.
(процитировано частично)
Илья Пономарев дал интервью Тайга.инфо:
Ощущения в целом - люди совершенно не понимают, куда они попали и зачем. Они считают, что находятся в органе типа Европарламента, а на самом деле они сидят в органе масштаба посиделок на кухне... Люди ведут себя так, как будто у каждого из них за спиной миллионная поддержка, при этом реально ценность представляют считанные персонажи
(процитировано частично)
Максим Кац поделился с "Комсомольской правдой":
Но извините, пожалуйста, а кто эти люди? Эти люди кровь от крови, плоть от плоти ельцинского периода. Эти люди являются главными бенефициарами 90-ых годов. Я замечу, что оппозиция после этого последовательно вляпалась ещё в несколько подобных вещей, например, панк-молебен в храме Христа Спасителя. То есть, если не вдаваться в подробности, то оппозиция рьяно высказалась за право девушек танцевать в храме Христа Спасителя, так сказать, задирая ноги. Где-то на десятом плане говорили слова: «Да, мы осуждаем». А дальше длинная тирада о том, какая плохая церковь, какой плохой патриарх, и так далее. Зачем оппозиция в это вляпывалась, почему она не способна уходить от таких вопросов? Сколько было примеров в разных странах мира, когда людей обвиняли, в том числе, несправедливо, но, тем не менее, если на тебя есть серьёзное подозрение на такие грязные вещи: педофилия, что-то там ещё, кражи и так далее, ты же тем самым бросаешь тень на всю структуру, в которой ты участвуешь.
(процитировано частично)