Станислав Апетьян пишет:
В настоящее время по делу о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая проходят 19 человек. Часть находится под домашним арестом, часть под подпиской о невыезде, один уже осужден на 4,5 года колонии, однако большая часть, двенадцать человек, пребывает в СИЗО, ожидая решения суда.
В связи с этим хочу сказать: ничего хорошего в том, что почти два десятка молодых людей получат немалые тюремные сроки по итогам майских событий, нет и быть не может. Мне очевидно, что большая часть из них не является профессиональными политическими боевиками, а оказались в нынешней ситуации, прежде всего, по своей глупости. Но не только по ней. Другой причиной стали действия людей, из-за которых и началась давка и последующие беспорядки - тех, кто призвал к сидячей забастовке вместо спокойного прохода к сцене и начала согласованного мероприятия. И требования этой забастовки, я напомню, никакого полицейского кордона вообще не касались. Забастовщики, впрочем, предпочитают торжественные банкеты в Кремле. Но сейчас речь не о них.
Лирическое отступление: не надо мне писать в комментарии про то, что якобы силы полиции «перекрыли проход и спровоцировали давку». Любой человек, у которого есть глаза и мозг, может посмотреть вот это видео, на котором прекрасно видно, что именно «сидячая забастовка» спровоцировала давку на мосту. Более того, когда началась эта забастовка к тем людям, кто уже спокойно прошел к сцене, обратились представители организаторов с просьбой вернуться к Ударнику для участия в забастовке. Так что не пишите мне глупости про «перекрытый проход», не надо.
19 «узников болотной» не могут не получить свои сроки по очень простой причине - в руках следствия есть огромное количество видео- и фотосвидельств, которые дают однозначный ответ об их участии в беспорядках и непосредственной роли в них. И от того, что «защитники» на каждом шагу говорят, что никаких доказательств нет, этих самых доказательств не становится меньше. О некоторых из них я уже раньше писал (про «вяло кидающую» камни Духанину, про «уворачивающегося от биотуалета» Ковязина). Однако большая часть материалов, находящихся в руках СК, не опубликована и не будет опубликована до окончания судебных процессов.
Более того, очевидно, что дело не только в доказательной базе следствия. На Болотной пострадали сотрудники полиции и ОМОНа, призванные охранять общественный порядок в стране. Пострадали от действий политически мотивированных активистов. Отпустить «болотников» по суду, вернее вне суда - это гарантированная потеря всяческого уважения к политической власти со стороны тех, от кого во многом зависит обеспечение безопасности и самой власти, и общества в целом. На это, разумеется, никто не пойдет и пойти не может.
Но выход из этой ситуации на самом деле существует. О нем речь пойдет ниже, а сперва давайте посмотрим, что в сложившейся ситуации делают «защитники» болотных арестантов (причем делают, как мне представляется, вполне осознанно):
А теперь вопрос. Какое из этих действий направлено на освобождение арестованных? Ответ, я надеюсь, понятен каждому - никакое.
По всей видимости, освобождение кого бы то ни было и не ставится целью. Зачем? Никому эти самые «узники болотной» на свободе не нужны, кроме их родственников и друзей. Потому что если бы хоть кому-нибудь кроме них эти 19 человек нужны были на свободе, предпринимались бы совсем другие действия:
И в этом случае я уверен, что Государственной Думой была бы объявлена амнистия, а все «узники 6 мая» в течение нескольких месяцев оказались бы на свободе.
Но вы же ведь понимаете, что никто на это не пойдет.
Потому что десяток сидящих в колонии молодых людей - это прекрасный повод ездить в Вашингтон и рассказывать про «репрессии», собирать гранты на «помощь политзаключенным» и «оказание юридической помощи «узникам совести» и давать интервью зарубежным СМИ о тоталитарном путинском режиме.
Потому что сидящие молодые люди - это замечательный способ заработка капитала. Политического и финансового. И отказываться от него никто не собирается.
Открытка старикам «защитникам узников совести»: