Реквием несистемной оппозиции

Олег Лурье пишет:

Странная ситуация происходит с нынешней, так называемой, несистемной оппозицией. А точнее, с ее отсутствием. Еще недавно они себя выбирали в координационный совет оппозиции. Помните? И где он, этот совет, сейчас? Ответ правильный. Именно в этом самом месте. Они организовывали митинги на Болотной, призывая народ идти за ними чуть ли не на баррикады.  Было? Было. И где все эти призывальщики и революционеры? Разбежались по многометровым квартиркам, оставив на поле боя одного Навального. Да и тому деваться особо некуда, приходится идти ва-банк, спасаясь от пятерки лагерей. А как зажигательно писали в сети оппозиционные журналисты! Писали так, что хотелось сразу же идти и громить кровавый режим, последним ноутбуком  хлестать по лицам жуликов и воров. И где сейчас эти бойцы клавиатуры? Ан нету. Кончились.

Да, что там говорить... Достаточно вспомнить этих персонажей поименно. Ну, хоть некоторых, особо отличившихся. И тогда становится понятно, почему отечественное протестное движение тихо растворилось.

Вот Борис Немцов. Мутные истории с получением в 2008-м дохода в шесть миллионов долларов, квартира для дочери, полученная по «методу Собянина»,  еще одна 170-метровая квартира в центре Москвы, спекуляции на акциях «Газпрома» купленных в кризис 98-го, когда вице-премьер Немцов  имел к этой структуре самое прямое отношение (инсайд, называется).  Настоящий революционер! Теперь, ревниво отказавшись служить новому божеству по имени Навальный, Борис Ефимович плавно исчезает с оппозиционных горизонтов. Похоже, что уже навсегда.

Михаил Касьянов. Тут, вообще, пробы негде ставить.  И исчезнувший кредит МВФ в 4,7 миллиарда долларов, и массовые инсайды, подарившие премьеру Касьянову, помимо миллионов, еще прозвище «Миша Два Процента». Это и восьмикомнатная квартира  в 427 квадратных метра, в том же доме, что и у Собянина, и приобретенная тем же самым методом, который так осуждали оппозиционные коллеги Михаила Михайловича.  Этот пламенный революционер, почувствовал, что жжет,  и тут же плавно отстранился от огонька.  Благо, есть куда.

Евгения Чирикова, вообще, исчезла с оппозиционной арены после позорного провала на выборах мэра Химок. А незадолго до этого, выяснилось, что «защитница химкинского леса» Евгения Чирикова является одним из учредителей двух фирм - ООО "Элнар-сервис" и ООО "ЭЗОП". Обе фирмы осуществляют коммерческую деятельность в сфере проектировки и строительства тоннелей. И, разумеется, Чирикова предлагает единственно, по её мнению, приемлемый вариант решения проблемы Химкинского леса  -  прокладку протяженного подземного тоннеля на территории Химок. Может быть, поэтому дама самоустранилась от протестного движения?

А как же пламенное перо оппозиции журналист Олег Кашин? А все также. Плавно перетекает из одного информационно-финансового пространства в другое. Еще совсем недавно, как сообщал его бывший главный редактор,  Кашин успешно трудился на благо Суркова и Кремля. Потом Судьба свела Олега с бывшим депутатом Госдумы от «Единой России» Константином Рыковым, которому он до сих пор остался что-то должен. В бурной творческой биографии оппозиционного журналиста были и странная история с посещением акций  «Идущих вместе», и  заказные материалы в журнале с потрясающим названием «Волчье лыко» под псевдонимом «Сергей Рубцов», и, так называемый, «Список Будберга», согласно которому «независимый» Олег Кашин берет за публикацию в «ЖЖ» 30 тысяч рублей. А уж потом Кашин стал настолько оппозиционным, что вошел в самый главный координационный совет. Но теперь, когда Навальный (отлично знающий, кто такой Кашин), окончательно монополизировал оппозицию, Кашину остается вновь перекраситься и вернуться в нежные объятия кремлевских политтехнологов. Например, к Константину Костину, на которого Олег  трудился еще в 2005 году.

Далее. Ксения Собчак, Ольга Романова, Илья Яшин, Михаил Шац и другие бойцы КС потихоньку и полностью самоустранились от каких-либо активных и даже пассивных действий.  Адагамов, обжегшись на педофильской истории, вообще, в срочном порядке убыл из России. Удальцов под домашним арестом и сейчас озабочен тем, чтобы не попасть на нары.

И что мы имеем с этой оппозиции? Мы имеем одного Навального, сидящего под реальным  приговором и еще парою уголовных дел, да Ройзмана, изначально отодвинувшегося от всех этих координационных советов и митингов, но тяготеющего к миллиардеру Прохорову. По сути, никакой оппозиции в России на сегодняшний день нет.

Почила.

Мир праху ее.


Автор
Володин Олег