Михаил Муравьев 7 лет назад писал:
Колониальная-то система США не была абсолютной ни 40 лет назад, когда ее ограничивали СССР и Китай, ни 5 лет назад, когда США приходилось ее делить с ЕС, Японией и пр. Хуже того, в последнее время всякие там русские с китайцами, и даже какие-то занюханные турки, не только начали хитрить и недоплачивать дань, но даже принялись совершать набеги на колониальные офисы США и нахально грабить их - то упрут оружейный рынок Венесуэлы, то обойдут какую-нибудь американскую нефтяную компанию на Б. Востоке, то вообще усомнятся в легитимности хождения колониальных бондов.
Поэтому, если уж перезапускать колониальную систему, то сразу заложить в нее максимальный потенциал. А для этого надо устранить всех существующих и потенциальных конкурентов по налогообложению, и выбить дурь из башки всех имеющихся и потенциальных строптивцев, которые не понимают своего морального долга по стопроцентной оплате тяжких трудов американской элиты.
Отсюда логично появляется список и порядок тех, от ЕС до Китая, кто должен получить свое путем военного воздействия, экономической агрессии или специальных операций, в ходе перестройки миропорядка. В первую очередь должны быть ликвидированы уже существующие главные конкуренты за колониальные налоги - ЕС, Япония, и кое какая мелочевка.
Одновременно с этим или сразу после должен быть установлен или восстановлен единоличный колониальный контроль над относительно слабыми регионами - Л.Америкой, Б.Востоком, Африкой, частью Азии. Затем необходимо разрушить как самостоятельных акторов наиболее вероятных потенциальных конкурентов или противников, конкретно Китай и Индию, и поставить эти десуверенизированные территории под контроль.
Вдумчивая разборка с Россией в этой последовательности была поставлена мной на последнее место по нескольким причинам. Во-первых, перспектива прямого военного конфликта с Россией мало кому в США нравится. Во-вторых, как ни крути, а уровень самодостаточности России при условии введения мобилизационного режима весьма высок, поэтому полностью заморить нас экономически в разумные сроки не получится.
С другой стороны, мы не создаем серьезной непосредственной угрозы колониальным доходам США на прочих территориях, а основные богатства самой России вполне хорошо хранятся и могут подождать, пока до них дойдут руки. Тем более, что если по всему периметру России будут подконтрольные США территории, то большая часть наших доходов и так пойдет через руки американской элиты и по ее правилам - не будем же мы есть свою нефть и сталь. Т.е., с одной стороны, от нас в среднесрочной перспективе нет большой пользы в новой колониальной структуре, а с другой - нас в нее слишком сложно по-быстрому засунуть. В общем, получается вилка цена-результат.
Поэтому, несмотря на всех старых боевых коней вроде Бжезинского и Олбрайт, которые спят и видят как бы еще раз победить СССР, Россия как таковая для Штатов не является первоочередным приоритетом в концепции перестройки колониального миропорядка. Но зато - и это очень важно - мы можем стать помехой, как лайт-версия СССР. Когда все мироустройство пойдет вразнос, многие страны могут прибиться к кому-то, кто может им дать хоть какие-то шансы на выживание и кто в этой роли себя уже прилично демонстрировал. Поэтому Штатам важно с самого начала программы максимально ограничить возможности и желание России вмешиваться в американские дела за пределами наших границ.
Относительно того, как Штаты будут воздействовать на Россию в первые годы кризиса. Повторю:
- Первая финансовая атака не привела к желаемым результатам и будет вскоре повторена и усилена. Пробить финансовую систему страны-жертвы - это для американцев почти всегда джекпот.
- Международные провокации в отношении России и дискредитация наших действий на международной арене будет приобретать все более иезуитские и жесткие черты.
- Масштаб диверсионной деятельности под видом кавказского терроризма на территории страны будет непрерывно возрастать. Не исключено, что он будет все чаще приобретать характер техногенного саботажа.
- Кольцо американской сдерживающей военной инфраструктуры по нашему периметру будет замыкаться. Это чтобы мы вдруг не дернулись, когда амеры начнут жесткое мочилово в зоне наших интересов.
Если весь этот "миллион цветов" расцветет, нам будет не до того, чтобы кому-то где-то помогать или ввязываться в большую контригру против Штатов.
У меня есть основание полагать, что в США идет подковерная борьба промышленного капитала и финансового. Она, эта борьба шла всегда и продолжает идти.
мне кажется, что промышленники американские живут старыми представлениями об окружающем мире. В котором американская промышленность самая-самая... И поэтому думают,что, если промышленники угробят финансистов, то промкапитал вытащит штаты из той ямы, в которую они давно угодили. Это иллюзия.
США слишком долго жили не по средствам.
Такую жизнь им обеспечивали именно финансисты. Которые сначала монетизировали все накопления прошлых лет, потом взялись за будущие накопления, только и они уже кончились, а давать в долг под заработки пра-правнуков нынешних американцев уже никто не хочет.
Единственная надежда, что финансисты быстро придумают способ, как подоить мир еще какое-то время, пытаясь оттянуть свой конец (надежда, типа "шах сдохнет раньше, чем Ходжа") или решат проблемы, придумав новый эффективный неоколониальный налог на весь мир, чтобы с его помошью покрыть свои убытки. Вероятность такого события исчезающе мала, но она существует.
Вот тогда весь мир проиграет. Мы с вами в том числе.
...И сидеть сложа руки тоже нельзя. Наши шансы растут и с каждым днем приближаются к равной ситуации. А это - почти победа. Помните фильм про Джедаев космических? Там есть одна фраза, которая для нас, русских, вообще невероятная.
Там один из джедаев кричит - "Шансы равные, бежим!"
Это четкая философия джедаев американских - они вступают в битву только тогда, когда они абсолютно уверены в своем превосходстве. А нас жизнь научила вступать в битву тогда, когда уже и шансов-то не осталось. И выигрывать эти сражения. Потому что мы знали : проиграем - конец.
В такой ситуации американцы не были никогда и бороться в таких условиях они не умеют. Это наше преимущество.
(процитировано частично)