В то время как официальный статус иностранных агентов получили 52 некоммерческие организации, фактически пользуются зарубежной поддержкой тысячи НКО в России.
Такие данные были представлены секретарем Общественной палаты РФ, сопредседателем ОНФ Александром Бречаловым. По информации Минюста и ОП, за прошлый год иностранную финансовую поддержку получили 4108 НКО , общий объем финансирования составил 70 млрд руб лей. Бречалов отметил, что полный список таких организаций будет представлен Владимиру Путину, передают "Известия".
В министерстве юстиции подчеркнули, что только за последние два года объем финансового потока из-за рубежа возрос в 10 раз, что не может не вызывать подозрений.
К примеру, в 2012 году помощь -за рубежа была оказана 458 НКО в России на на сумму более 4 млрд руб лей, а уже в следующем, 2013-м году средствами иностранных спонсоров воспользовались уже 2705 организации на сумму 37 млрд руб лей.
Бречалов призвал проявить бдительность в связи с этой нарастающей тенденцией, приведя в качестве отрицательного примера Украину: в течении 20 лет в этой стране росло количество НКО с западным финансированием, дошло до того, что подобная организация действовала в каждом муниципалитете. Работа этих НКО сыграла серьезную роль в процессе подготовки почвы для антироссийского переворота.
По мнению эксперта, единственным способом воспрепятствовать развитию схожего сценария в России является развитие национальноориентированных социально-обществнных проектов при поддержке государства.
Глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин прокомментировал информацию Минюста, сказав, что многие из организаций третьего сектора используются в качестве рычага давления на Россию со стороны других государств.
Напомним, в 2012 году был принят «Закон об иностранных агентах», обязывающий некоммерческие организации, получающие финансирование из-за границы регистрироваться в минюсте в качестве иностранных агентов. Начиная с 2014 года ведомство получил полномочия самостоятельно включать НКО в список иностранных агентов. При этом, соответствующий статус не является основанием для прекращения деятельности организации.