Ученые: Facebook замыкает людей в "информационный пузырь"

Pravda.ru сообщает:

Научное издание  Science опубликовало итоги исследования, проведенного в Мичиганском университете, согласно которому активные пользователи социальной сети Facebook закрываются для мнений, отличающихся от их собственных, оказываясь в своеобразном  "информационном пузыре". 

Дело в том, что новостная лента facebook формируется в основном на основании предпочтений пользователя, он получает новости из тех источников, которые ранее "лайкнул" или прокомментировал. Прочие сообщества и пользователи постепенно удаляются из новостей, вытесняемые излюбленными тематиками юзера.

Для получения необходимых данных, ученые  собрали две группы ссылок, поделив всю информацию на либеральную и консервативную в зависимости от того, кто ее чаще публиковал - консерваторы или либералы. 

В дальнейшем они отслеживали их пути распространения и рассматривали, насколько часто эти ссылки появлялись в ленте у людей с альтернативной точкой зрения и как часто те, кто не был согласен с опубликованными материалами, делились ими.

По итогам опыта выяснилось, что шансы консервативной новости попасть в ленту к либералу меньше на 8%, и, соответственно,  вероятность попадания либеральной информации на глаза консерватору ниже на 5%. 

Выяснился, также, парадоксальный факт - люди консервативных убеждений более открыты для новой информации и альтернативных точек зрения, нежели либералы. 

У среднего либерала насчитали консервативным каждое пятое действие в соцсети, а у консерватора  почти треть откликов касаются либеральных новостей. 

"Лайкая" в ленте понравившуюся информацию, люди сами начинают формировать контент под себя - алгоритмы соцсети настроены на то, чтобы удовлетворять запросы пользователей. 

Ученые отмечают, что люди сами формируют получаемый информационный поток - в США, к примеру, люди либеральных убеждений постоянно публикуют у себя ссылки на Huffington Post,  а консерваторы -  на Fox News.

Только четвертая часть всех новостей, попадающих в индивидуальную ленту пользователя может противоречить его убеждениям.  

Facebook уже не впервые выступает в качестве поля для психологических и социальных экспериментов.  Ранее Правда.Ру писала об опыте, поставленном сотрудниками социальной сети над пользователями без их ведома: отдельные люди получали в рамках опыта отфильтрованные специалистами компании новости, затем фиксировалась реакция людей на свою новостную ленту. Тогда некоторые люди начинали впадать в уныние и депрессию. 


Автор
Пустова Аля