В мире начались четыре глобальные войны сразу

Deutsche Wirtschafts Nachrichten пишет:

Сейчас в мире ведутся четыре различного рода противостояния, которые тесно между собой взаимосвязаны. Ситуация на международной арене накалилась до такого предела, что если все дойдет до эскалации, Третьей мировой просто не избежать.

Об этом говорится в книге австрийского журналиста и публициста Михаэля Майера «Конец комфорта: как современные войны изменяют Германию».

По его словам, основной чертой этих войн является анонимность - теперь никто не знает, кто кому друг, кто враг, а страх во всем мире стал своеобразной жизненной установкой.

Как отмечается в публикации, впервые за несколько десятилетий все основные европейские державы, Россия и Соединенные Штаты ведут в Сирии военные действия, правда, пока до сих пор не ясно, друг с другом или друг против друга.

Все это может привести к «взрывоопасной геополитической ситуации», учитывая, что сейчас неизвестно, кто союзник и враг, а многие игроки на международной арене и вовсе действуют «маскируясь, анонимно или через какого-то своего представителя». Однако, тем не менее, мир имеет дело с эскалацией глобального конфликта, которой в течение нескольких добивались военные стратеги, спецслужбы и радикальные группировки, подчеркивает Майер.

Автор материала приводит слова вице-канцлера Эрхарда Бузека, который заметил, что мир стоит на грани «медленно подкрадывающейся» Третьей мировой войны.

Однако журналист уверен, что пока мир имеет дело только с четырьмя различными видами конфронтаций, которые тесно друг с другом связаны.

По его словам, первый вид мирового противостояния - это «реальная война», в которой с помощью техники можно кого бы то ни было убивать, причем даже дистанционно, к примеру, с помощью дронов. В этой войне не нужна и постоянная армия - для этого есть наемники. Никто не объявляют войну, никто теперь не делает различий между гражданскими лицами и солдатами, практически все «обезличено», кроме свидетелей войны - тех самых беженцев, кто бежал от войны, которую неизвестно кто объявил, пишет Майер.

Он отмечает, что есть второй вид войны - финансовый. По его словам, благодаря глобальной сети можно преследовать денежные потоки во всем мире, с некоторых пор правительства имеют целые «финансовые армии», которые ведут целенаправленные атаки на экономические системы тех или иных стран, манипулируют другими или наносят ответный удар по противникам.

Третий вид противостояния - кибервойна. Здесь, как и в предыдущих конфликтах, остаются неизвестными «преступники и заказчики». Имея армию профессиональных хакеров, можно буквально парализовать инфраструктуру противника, подчеркивает автор материала.

По его словам, существует и четвертый вид войны - пропагандистский. Из-за экономического кризиса многие общественные издания потеряли свою независимость и стали финансироваться, а значит и контролироваться политиками, в результате чего пресса стала «манипулятором и пиар-машиной». Таким образом СМИ были втянуты пропагандистскую войну, которая задает тон реальной, финансовой и кибервойнам, отмечает Майер.

Журналист уверен, что война в Сирии объединяет все эти формы современной войны. По его мнению, атака на российский бомбардировщик в Турции служит напоминанием о том, как быстро все может обернуться эскалацией. В то же время автор материала подчеркнул, что глобальное противостояние может начаться в любом месте, необязательно в Сирии.

«Глобальный задолженность, демографический дисбаланс, технологическая революция и растущее неравенство действуют в эпоху глобализации как зажигательная смесь. Вполне возможно, что мы уже находимся где-то посреди 30-летней войны, и если произойдет эскалация, то следующие поколения после нас обнаружат лишь выжженную землю», - заключает австрийский публицист.

 


Автор
Редакция