Термин "Ватник" - понят не совсем верно и самими нами, и нашими "партнерами". Речь не идет, как пытаются навязать нам "партнеры", об империи, или о красной идее коммунистов, или об ностальгии по настоящему, говоря словами Вознесенского.
Приведение ватничества к этим частным случаям неверно и сужает феномен. Ведь под знаменем ватничества делались и делаются великие дела, и отдаются долг даже кровью.
Пелевин сказал, что «вата - это не патриархально-православное русопятство под чекистским патронажем», а «понятие международное и транскультурное, равно обнимающее боевой флаг американских конфедератов и белую традиционную мужскую сексуальность».
Главное отличие ваты от цивилизации в том, что вата по своей природе реактивна. Она не создает повестку дня, ошарашивающую всех неожиданностью, острым запахом и непонятно откуда взявшимся финансированием, а послушно отрабатывает ту, что бросили ей в почтовый ящик «силы прогресса» - и при этом надеется победить в культурной войне, на которую ее вызвали этой самой повесткой.
Говоря менее напыщенно, это антиглобализм.
Доминирующее (благодаря массивной пропагандистской обработке англосаксонских СМИ) представление о том, что жить нужно везде одинаково, везде в одном ключе и опираясь на те дары, которые нам подкидывают транснациональные корпорации - ватой отвергается сходу и совершенно.
Вата - квинтэссенция антиглобализма. Собственное мнение вате присуще как никому другому.
Интересно, что так называемые "националистические" движения видят глобализм своим союзником, совершенно не принимая в расчет того, что глобализм и больше, и злее, и умнее во много раз. Глобализм поощряет национализм, потому что народы, оборвавшие связи с другими народами, легко падают жертвами.
Достаточно кинуть народу кость в виде, допустим, "парада вышиванок" (или бурнусов, международный феномен), и обманутые согласятся на лишение многого, если не всего.
Повышенное содержание национализма в чем-то - хороший тест на то, что место заражено и захвачено глобализмом. Вышиваночники напичканы глобалистскими мемами по самое не могу - они уверены, что глобализм даст им все, и никогда не потребует ничего взамен.
Глобализм же, сам по себе, есть коммерческое предприятие, и только до поры до времени живет на инвестициях, инвесторы не постесняются отобрать последнее у жертв глобализма, в наиболее удобное им время.
Ватничество категорически отвергает саму парадигму постоянно переписываемого кем-то где-то за них контракта, и за каждое из полученных благ требует цену, озвученную вперед, и окончательный расчет при первой возможности.
Говоря проще, требует считать себя равноправным субъектом отношений с глобальным, относясь к нему, если только это крайне необходимо для выживания.
Однако на антиглобализме и неприятии предлагаемых мировыми лидерами и их геополитическими холуями схем вата остановиться не может.
Как заметил Пелевин, мы постоянно в реакции на события, на "повестку дня". Стоит ли подписываться под повестку, если от этого нет никаких жизненно важных приобретений?
Стоит ли ускорять события?
Здесь вата недетерминирована, ждет до последнего, поступления сведений, которые решат вопрос окончательно. Таким образом, в мире, напичканном 15-минутными новостями и резкими решениями, может создаться впечатление, что вата тормозит, и не столько сама, но тормозит и "прогресс".
Это не так, мы создаем фундаменты.
Наоборот, глобализм ведет себя так, что завтрашнего дня не будет, и необходим срочный выбор. Однако, так как выбор зависит от ключевой информации, которую глобализм скрывает от вас, полностью или частично, то вы карты у него всегда крапленые, и наперсток всегда не там, куда вам показали.
Отсюда - необходимость дезомбирования, и точной работы с фундаментом.
Строительство будущего общества только началось, и от нас еще много зависит