Украина.ру пишет:
Число автобусных рейсов с Украины в Россию растет, несмотря на напряженность в отношениях между Киевом и Москвой, так как работать в РФ украинцам выгоднее, чем в Евросоюзе, пишет .
В ночь на 3 мая украинский автобус Mercedes, который следовал по маршруту "Москва-Харьков", врезался в грузовик на 151-м километре трассы М-2 в Ясногорском районе. От удара оба транспортных средства воспламенились, в результате чего получили ранения несколько украинских граждан. Украинские новостные сайты практически не написали об этом дорожно-транспортном происшествии с соотечественниками. То ли, чтобы не подчеркивать факт, что украинцы ездят во "вражескую" Россию, то ли в силу того, что инциденты с украинскими автобусами случаются в РФ регулярно.
Не далее, как в апреле украинский рейсовый автобус, который направлялся из Краснодара в Мариуполь, столкнулся с большегрузом Volvo на подъезде к Ростову. Естественно, растущая интенсивность аварий указывает на участившиеся автобусные рейсы из Украины в Россию - и наоборот. И действительно, в 2016 году Госпогранслужба Украины сообщила о растущем количестве автобусных рейсов на территорию "страны-агрессора", никак не комментируя этот факт. Хотя он обусловлен многими факторами, которые можно назвать яркими маркерами нынешней украинской жизни.
Одной из самых важных причин, которые обусловили растущее количество перевозок на автобусах с украинскими номерами через территорию России, является пассажирский поток между различными украинскими городами неподконтрольной Киеву части Донбасса. После установления блокады большинство пассажиров из ЛНР и ДНР предпочитают объезжать линию разграничения по маршрутам, которые проходят окольным путем. Так, автобус рейса "Донецк-Харьков" вначале выезжает в Ростовскую область, затем следует в Белгород и оттуда въезжает на Украину, чтобы прибыть в конечный пункт следования.
На подъезде к границе водители меняют вывеску на рейс "Белгород-Харьков" или "Воронеж-Харьков", но, как правило, маскировка ограничивается этими формальными действиями, которые не обманывают ни российских, ни украинских таможенников. Как правило, на это смотрят сквозь пальцы - всем ясно, что люди, которым нужно ехать к родне или по своим личным делам, предпочитают потратить лишнее время, чтобы безопасно проехать по мирной территории.
Ехать через блокпосты на линии разграничения опасно - там можно попасть под обстрел или стать жертвой пристрастного досмотра с непредсказуемыми последствиями.
Благодаря этому транзит между ЛНР-ДНР и украинскими городами постоянно растет, и на сегодня в нем задействовано более 50 регулярных рейсов, связывающих Донецк и Луганск с регионами центральной, восточной и южной Украины. Хотя, по некоторым данным, существует и автобус "Донецк-Ровно-Львов" с пересадкой в Киеве.
Еще одной причиной развития автобусного сообщения из Украины в Россию является растущая трудовая миграция, которая обусловлена экономическим кризисом, безработицей и войной, вынудивших многих скрываться от мобилизационных облав. Согласно данным Восточного регионального управления Государственной пограничной службы Украины в 2016 году украино-российскую границу пересекли свыше 2,8 млн украинцев - не считая тех, кто едет в Россию через белорусский кордон. А министр иностранных дел Павел Климкин публично констатировал, что на сегодня в России находится более четырех миллионов украинцев.
На растущее количество трудовых мигрантов наложилась отмена авиационного сообщения между Россией и Украиной. Конечно, большинство заробитчан не пользовались авиалиниями - несмотря на то, что "Аэрофлот" совершал рейсы "Москва-Киев" за сравнительно небольшую сумму в сто долларов. Однако большинство украинцев, которые работали на нефтегазодобыче Тюмени и на российском Севере пользовались именно самолетами. Часть из них и сейчас летают транзитными рейсами через Минск и Кишинев, но большинство все же освоили другие виды перевозок - включая автобусы.
Конечно, многие украинцы активно ездят в Россию на поездах. Украинское интернет-издание "Світ" опубликовало репортаж из ежедневного поезда "Львов-Москва", который оказался переполнен направляющимися на заработки украинцами. В прошлом году на этом составе ежемесячно проезжали около 13 тысяч человек, а заполняемость поезда составляла сто процентов, несмотря на растущие цены за проезд.
Автор репортажа проехался в этом заробитчанском поезде, в котором массово, целыми бригадами ехали трудовые мигранты - от молодежи до пожилых украинцев. В основном это были строители, которые не думали отказываться от работы и Москве или Петербурге из-за проблем в украино-российских отношениях. Больше того, по их словам, после повышения коммунальных тарифов на Украине актуальность работы в Москве и других городах России только возросла. А работать в РФ по-прежнему удобнее и выгоднее, чем в Евросоюзе - несмотря на нынешний статус украино-российских отношений.
Однако, за последние годы на украино-российских маршрутах не появлялись новые поезда, а несколько железнодорожных рейсов были отменены. Поэтому, запрос мигрантов удовлетворяют именно автобусные перевозчики. Известный украинский адвокат Татьяна Монтян опубликовала на своем блоге данные целого ряда автобусных фирм, которые регулярно возят пассажиров в Москву из Киева и других городов Украины. Зрада зрадой, а людям надо где-то работать.
Сервис работает в Украине, России, Польше, Казахстане и Беларуси, продавая билеты более 5000 автобусных перевозчиков. Ежемесячно сервисом пользуются 2 миллиона человек. По данным компании, в странах СНГ Busfor занимает более 50% рынка онлайн-продажи билетов на автобусы - причем, доля приобретенных онлайн, билетов выросла за последний год более чем в три раза. И этот растущий спрос также связывается с активным развитием транспортных коммуникаций между двумя странами, которые так и не удалось разделить новым железным занавесом.