Почему и как развалится 'Добрая машина' Навального
Владислав Наганов, один из участников проекта «Добрая машина пропаганды» дал весьма откровенное интервью американскому «Радио Свобода». Фактически был подтвержден наш тезис о том, что за какой бы проект не брался в последнее время блогер Навальный, получается одно - персональная квази-партийная схема (сколько бы он не говорил, что он «вместе», «за общее дело» и т. д.).
Итак, мы только чуть-чуть подсократили текст, оставив лишь ответы по существу:
«Кто придумал концепцию...?
- Это идея Алексея Навального... Проект поэтапный. В первую очередь, был открыт инвентаризационный сайт, на котором аккумулируются анкетные данные и предпочтения по видам активности людей, которые желали бы внести свой вклад в то, чтобы донести правду до той части общества, которая не пользуется интернетом. ... На этом сайте существует возможность выбрать виды активности, связанные с ведением агитации в оффлайне или онлайне. ...
Это, скажем так, база данных... Кто-нибудь больше хочет распространять листовки, кто-то хочет просто пожертвовать деньги. Третий хочет придумать какие-то ролики, записывать их или просто агитировать на улице....
- Алексей Навальный говорил, что хотел бы 50 миллионов человек охватить агитацией Доброй Машины....
- ... Проект изначально развертывается в интернете, но цель его выйти в оффлайн, и там предусмотрены виды активности, которые обеспечивают агитацию среди той аудитории, которая не пользуется интернетом. Поэтому, когда агитационная деятельность достигнет своей цели, допустим, через полгода-год, я уверен, что 50 миллионов человек окажется достаточно реалистичной цифрой...
Как только они узнают правду о том, что происходит в стране, естественно, они перестанут доверять и Путину, и Медведеву. Наша задача обеспечить, чтобы это получилось как можно быстрее....
А кто может ему (Путину -ред.) противостоять, кто может быть лучше? .... Они поймут, что да, Путину есть альтернатива. ... Когда они поймут и свяжут свои надежды с перспективными политическими фигурами, тогда-то и изменятся общественные настроения. ....
- Наверное, ближайшая аналогия Доброй Машины - это та предвыборная агитационная кампания, которую в 1989-90 году провела демократическая оппозиция в Чили. Тогда, неожиданно даже для самой оппозиции, которая была разобщена, удалось благодаря этой кампании завершить диктатуру Пиночета....
- ... Вы привели великолепный пример того, как должно все это сработать. В Чили оппозиции удалось доказать населению, что с уходом Пиночета не только не ухудшится ничего в стране, но и наоборот улучшится. ... И когда население смогло осознать, что есть альтернатива Пиночету, тогда он и проиграл....»
Структура, которую задумал создать Навальный, как всегда имеет целью заполучить «многотысячность» сторонников - зарегистрированных с «полными анкетными данными» как бы партийцев. Которые, как мы видим, будут и просто агитировать, и распространять листовки, и платить (по желанию) посильные взносы, а также должны будут иметь в виду спущенный сверху план (50 миллионов) по мобилизации беспартийных как на случай антиправительственных политических акций, так и просто выборов. При этом все ведь не дети, и понимают, что агитировать за виртуальную (или коллективную) «альтернативу Путину» просто невозможно. То есть это вполне традиционный тип политической «машины», имеющей целью дискредитировать Путина и предложить ему конкретную замену - Навального, или того человека, которому блогер (хотя это маловероятно из за безумного тщеславия) продаст свои услуги. Такая машина давно известна под названием партии.
Впрочем, есть у этого всего и более близкий и еще менее возвышенный смысл. Мы уже говорили, что создание своей «базы» персональных данных активистов (мечта КГБ, бггг!) давно является идеей-фикс Навального. Первый приступ этой горячки наступил, когда блогер решил создавать свою первую «базу» (поводом для ее сбора стало создание своего частного объединения наблюдателей на выборах) в пику аналогичной работе, которую вела т. н. «Лига избирателей» под контролем С. Пархоменко. Однако на том этапе у амбициозного блогера ничего не вышло. Судя по признанию его сотрудников, реальную работу пламенный разоблачитель вести не стал (не смог), и полит-озабоченные доброхоты-рекруты разбегались (регистрировались) по другим анти-путинским наблюдательным конторкам («Голос», «Гражданин наблюдатель» и т. д.). При этом в ловкости оприходования чужой массовки (записыванию «по умолчанию» в свой актив) шеф «Лиги» Навального обошел. А теперь даже, говорят, дает понять, что персональные данные наблюдаителей-общественников (собиравшиеся тогда якобы для передачи в штаб Прохорова, КПРФ, «для координации» и т. д.) были безжалостно (благородно) выброшены на неизвестную помойку (которую, понятно, многие разыскивают).
Второй приступ той же навальной лихорадки (и соперничества) будет характеризоваться двумя вещами.
Во-первых, снижением активности «записантов» - одно дело, если на помойке найдется список лиц, развлекавшихся в рамках законной процедуры (наблюдения на выборах), и другое, если речь идет о распространителях заведомой лжи о властях и т.д. (это заявляемая цель и внешняя сторона деятельности «машины»).
Во-вторых, «сдуванием» идеи собирать себе «базу» под предлогом включения «хомяков» и «пингвинов» в большое общее дело клеветы. Ведь уже сейчас понятно, что даже «информационная» часть проекта быстро «выгорит» - распространение лжи «на потоке» очень скоро скажется на качестве «продукта» и репутации проекта. Ждать помощи от Пархоменко не приходится - тот хорошо знает, где "общее дело", а где "табачек врозь". И придется придумывать еще что-нибудь.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...