Оппозиция готовит Москве 'оккупацию'
Накануне очередного "марша миллионов", пресса, блогосфера и социальные сети активно обсуждают планы оргкомитета протеста устроить "оккупацию" проспекта Сахарова после окончания митинга. В частности, в интервью "Голосу Америки" один из лидеров оппозиции Сергей Удальцов призвал организовать лагерь, сход или стояние - пока "как в Европе" не приедут водометы и не пойдет слезоточивый газ. Также на митинге 15 сентября будут выступать представители ассамблеи Occupy, совместно с Алексеем Навальным, "гражданскими лидерами" и политическими активистами анонсировали и устраивали "оккупации" памяника Абаю, Баррикадной площади, создав интернет-сообщества "Оккупируй Москву" и "Оккупируй Россию". И здесь, судя по всему, оппозиционеры подложили себе огромную свинью - ведь как можно называть тех, кто устраивает "оккупации"? Правильно, единственный существующий в русском языке термин - это "оккупант".
Да, для пережившей Великую отечественную войну страны слово "оккупант" несет крайне негативный оттенок. Но зря оппозиция обижается на власть, журналистов и блогеров, использующих данный термин. Она же сама с упоением призывала "оккупировать" различные места, от площадей до СК РФ, активно используя хэштеги "Оккупай" и устроила колоссальный пиар российским Occupy-лагерям.
"Конечно за этим названием стоит какая-то агрессия, неадекватность самих организаторов",- в частности, заявил Politonline.ru главный научный сотрудник ИМЭПИ РАН Александр Ципко. "Естественно, они имеют право выразить свое недовольство властью, несогласие, это конституционное право. Наверное, есть много поводов быть недовольным властью. Но в самой этой форме организации, в самом названии, на мой взгляд, есть что-то такое антидемократичное",- считает эксперт, - "Надо понимать, к сожалению, новое поколение живет не историей. Как будто не было этой большевистской коммунистической революции, как будто не было этого большевистского насилия над людьми".
Естественно, оппозиционерам неприятно слышать собственное самоназвание. Так информагентство РИА Новости, неоднократно замеченное в странной поддержке уличной оппозиции (см. материалы "как 'Московские новости' рисуют 'ужасную Россию' за 3 млрд" и "на что растратили три 'казенных' миллиарда") распространило ответ Сергея Удальцова - он, конечно же, не согласен со словами о том, что планируемая на 15 сентября акция - это "марш оккупантов".
Да и активисты оппозиции, ранее в своих блогах не стеснявшиеся в эпитетах по отношению к политическим противникам, недовольны возникающими аналогиями. Дескать, нет оснований называть россиян оккупантами в своей стране. Хм, но как же тогда быть с самоназванием? А главное - с поведением участников протеста, во время акции "Оккупируй Астрахань" митинговавших на могиле воинам-героям? С напяливанием на памятники героям Великой Отечественной разноцветных балаклав? С белыми лентами, которые носили полицаи времен Второй мировой? Со всевозможными "десантами свободы" - таким, кстати, было одно из рабочих названий западной акции по "демократизации" Ливии? С нацистскими маршами над головами активистов протеста, звучавшими на митинге "Яблока". Да устоявшимся среди ряда оппозиционеров отношением к России как к "этой стране" и "Рашке", а к народу - как к "быдлу"?
Так что цепь аналогий и событий, увы, не в пользу "несогласных", несколько месяцев с энтузиазмом вляпывавшихся в "оккупации". Да и ранее придуманный термин "марш миллионов" себя откровенно изжил, особенно на фоне 1 500 000 митингующих каталонцев - понятно же, что на акцию 15 сентября, как и на прошлые митинги не выйдет никакой миллион.
"Во-первых озвучиваемое в названии количество "миллион, миллионы", конечно, не оправдано. И вообще смешно говорить об акции как о "марше миллионов". Это не какое-то ехидство, это показали акции такого рода",- поделился с Politonline.ru доцент кафедры политической теории МГИМО Ян Ваславский. "Что же касается появившегося в социальных сетях и СМИ термина "марш оккупантов", то увы для оппозиции, оно обосновано",- считает эксперт, "Алгоритм, протестная технология Occupy, которую протестующие объявили своим главным инструментом еще весной - это не очень хорошее заимствование, сделаное у целого ряда зарубежных государств, где подобные движения уже существуют". Он констатирует "Здесь они сами поставили себе подножку. Оппозиционеры не поняли коннотации слова "оккупировать" в русском языке". Ваславский добавил "Кто в понимании общества оккупирует что-то? Оккупант. А ведь это очень нехорошее для нас слово, если аккурантно говорить, а если не аккуратничать, то очень страшное слово, вызывающее тяжелые ассоциации".
Под конец хотелось бы вспомнить распространенную цитату и народную мудрость "за что боролись, на то и напоролись". И винить в этом оппозиция может лишь себя.
А как вы считаете?
Сергей А. Ларин
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...