Против лидеров протеста сработала их собственная терминология
Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов прокомментировал разгорающийся в блогосфере и СМИ скандал - по его мнению, терминология в духе «Оккупай» работает против «лидеров протестов», рождая ассоциации с "оккупантами"
Оппозиция, ранее объявляющая акции "Оккупируй Москву", "Оккупируй Россию" и призывающая "оккупировать площади" возмущена, что ее активистов, по логике вещей, назвали "оккупантами" - хотя обвинять в этом негативном сравнении она может только себя. Кроме того, блогеры иронизируют над настойчивостью "несогласных", называющих свои митинги на 10-30 тысяч человек "маршами миллионов" - особенно на фоне настоящих полуторамиллионных маршей в Европе.
- "Марши" внесистемной оппозиции в Москве и Петербурге никогда не были миллионными, а с недавних пор перестали быть и многотысячными. Их массовость, а главное адекватность запросам общества, в настоящее время под большим вопросом. Прошлой зимой на улицах столиц действительно собиралось много народу (конечно, не миллионы, а десятки тысяч). Но нужно понимать: тогда это не было заслугой так называемых «лидеров протестов». Они пытались присвоить себе роль народных трибунов, организаторов общественных акций, ораторов-вожаков, однако потерпели фиаско.Осенью-зимой 2011-2012 гг. общество сформулировало свои требования по политической модернизации. В ответ власть провела ряд серьезных реформ, стала более открытой, прозрачной. Начали работать Большое правительство, множество площадок для диалога общества и государства.
«Лидеры протестов», будь они настоящими общественными лидерами, политиками, должны были бы радоваться такому обороту событий. Но они, напротив, приуныли и все лето пытались «раскачать» столицы, искусственно поддерживая митинговую активность.А причина в том, что все их марши - это шоу, пиар-акции, нацеленные на личное «продвижение» организаторов протестов.Горожане охладели к внесистемной оппозиции прежде всего потому, что она так и не выдвинула никакой внятной программы, ограничившись размытыми лозунгами. Кроме того, события в Крымске показали неготовность "начальственных" оппозиционеров включаться в решение реальных социальных проблем. Сама «столичность» и откровенная гламурность «протестов» стала надоедать людям, желающим не тусоваться, а добиваться перемен в стране.
Проведенные нашим Институтом исследования показали (это подтверждают и данные социологов), что популярность организаторов протестов в регионах - практически нулевая. Ни один из социальных слоев и особенно средний класс не видят их своими лидерами, не считают альтернативой действующей власти.У них конечно есть сторонники, в т.ч. люди, верящие в их искренность и ошибочно отождествляющие протестные шоу в Москве и Петербурге с проявлениями народного недовольства.
Однако на самом деле «марши миллионов» и реальная дискуссия в обществе (в том числе принимающая иногда формы социальной конфликтности) - это абсолютно разные вещи. И это нужно понимать Терминология в духе «Оккупай» тоже работает не на пользу «лидеров протестов». Она рождает в сознании россиян очень неприятные ассоциации. Ведь наша страна знает, что такое оккупация. Мы прошли это 65 лет назад и не хотим повторения. Глубоко отрицательно воспринимаются жителями Москвы и Петербурга и уличные «оккупации», они ассоциируются с ненужными жертвами и человеческими драмами.Одно дело Америка, не знавшая оккупации, другое дело - Россия. «Марш миллионов», очень удачно названный «Маршем оккупантов» - это имиджевая потеря для оппозиции.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...