Узнают, но спасибо, что не бьют
Как говорится, это еще не слава, но уже популярность - за полгода «фабрике звезд» протестного движения удалось существенно повысить свою узнаваемость. По результатам опроса ВЦИОМ резче всего «стартанули» Алексей Навальный и Геннадий Гудков.
Первый, все чаще стал вылезать из Интернета и появляться на людях «вживую», а второй, сделал все, чтобы выжать «максимум» из своего депутатского мандата, прежде чем его сдать.
Отсюда результат - узнаваемость Гудкова с февраля выросла с 21% до 60%. О Навальном полгода назад слышали 29% опрошенных, сейчас - 48%.
У остальных товарищей по борьбе успехи, хоть и не столь масштабны, но и они уже могут надевать черные очки: более известными стали Сергей Удальцов (с 13 до 39%), Евгения Чирикова (с 12 до 20%) и Илья Пономарев (с 14 до 23%).
Впрочем, черные очки и бейсболка на глаза вышеперечисленным знаменитостям пока пригодятся лишь в двух российских столицах - по данным социологов, оппозиционные лидеры наиболее известны преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Но даже там есть и обратная сторона медали.
За тот же самый промежуток времени, вместе с одним показателем, рос и другой, точнее уходил в «минус». По подсчетам экспертов, доля тех, кто отрицательно относится к Гудкову, увеличилась с 29% до 43%, к Навальному - с 31% до 43%, Удальцову - с 26% до 42%, к Пономареву - с 28% до 40% и к Чириковой - с 24% до 39%. Доля симпатизирующих им остается практически прежней за исключением Удальцова (рост положительных оценок с 18% до 27%) и, отчасти, Чириковой (с 22 до 28% соответственно).
Для наглядности возьмем рейтинг самого «раскрученного» Алексей Навального: сейчас 48 % респондентов, либо «хорошо знают» его, либо, на худой конец, о нем «что-то слышали». В то же время 43 % опрошенных не скрывают своего негативного отношения к данному персонажу.
Это для какой-нибудь «звезды» (конечно, не той, что на небе) любое упоминание идет в зачет, а человеку, занимающемуся политикой и собирающемуся участвовать в выборах (хотя бы в координационный совет) увеличивающийся антирейтинг сродни раковой опухоли, вполне способной превратить своего носителя в политический труп.
Конечно, у каждого из оппозиционных авторитетов существуют фанаты, которые будут поддерживать своего «впередсмотрящего», не взирая ни на какие обстоятельства и списывать все на происки пропаганды.
Именно, по такой методе уже долгие годы существует пресловутый «Дом-2», категорически не воспринимаемый большей частью российской аудитории. Зато те, кто «в теме» внимательно следят, что происходит внутри, с кем поссорилась Маша, (Катя, Даша) и кого предал Петя прямо на Лобном месте.
Вздумай, «Домцы» выйти за ворота и устроить митинг (пусть даже с самыми разумными требованиями, касающимися всех) рядом обязательно соберутся любопытные - не послушать, а посмотреть «живьем», или взять автограф. На лозунги, типа «Даешь честные выборы» тоже отреагируют, мол, «прикольно», памятуя о том, как, кого и куда именно в этом доме выбирали (выгоняли, «съедали»). Всерьез персонажей «Дома-2» воспринимать трудно, слишком уж долгая у них была предыстория. Нужен был рейтинг - они его получили. В придачу с побочным эффектом. Поэтому на них смотрят, как на аквариумных рыбок и даже аплодируют, когда те, вдруг, начинают галдеть - забавно же.
Российская оппозиция тот же «Дом-2». Согласно другому исследованию ВЦИОМ, протестные мероприятия нынче поддерживает не более четверти опрошенных (24%), причем лично участвовать в них готовы 7%. Безразлично относятся к выступлениям 35%. И ровно столько же негативно воспринимают любые «марши миллионов». Раньше было по-другому, но тогда и «антирейтинг» оппозиции еще не распух так сильно.
Михаил Синельников
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...