Крокодил сдох...
Одна из «новостей дня» с сайта «Эхо Москвы». Почил в бозе, а точнее в экологическом парке на Филиппинах самый крупный в мире крокодил, длинной почти 6 метров и весом около тонны. «Зверушку», конечно, жалко, но с чего бы, вдруг, рупор «объективизма, либерализма и оппозиционизма», вдруг, уделил такое внимание некрологу рептилии? Или, на «безрыбье» и крокодил «новость»? Если вдуматься - то еще какая!
Сейчас уже мало кто помнит, хотя времени-то прошло совсем ничего, что крокодил являлся, по выражению русской службы ВВС «символом протеста». Ходила «большая крокодила» сперва по улицам Санкт-Петербурга, а потом и до Москвы добралась. Конкретно - до Болотной площади. В оппозиционных микроблогах тогда писали: «Надо, чтоб все крокодилы земли, на митинг протеста сюда приползли».
Увы, зубастые твари, призыв то ли не услышали, то ли поленились, то ли почувствовали симпатию к «кровавому режиму» - в общем, не стали они менять одно «болото» на другое. Подобное «предательство» не прощается, поэтому крокодил в оппозиции долго не протянул - канул в небытие.
Мода на политический протест, ни чем не отличается от «просто моды». Казалось бы еще вчера гламурный, столичный дизайнер Александр Арутюнов украшал «белые ленты» стразами и сообщал в интервью: «Митинги сейчас - прикольнее клубов, тусоваться нужно там. Соответственно - и готовится достойно».
Сегодня этот тренд подобен «вареным джинсам»: для меньшинства - «винтажно-эпатажно», для большинства - нелепо. Такие разные «писатели», хотя и сочиняют на одну тему, как Андрей Козенко и Леонид Радзиховский сходятся во мнении: «Белые ленточки стремительно выходят из моды...Сейчас привязанная к рюкзаку или куртке белая лента вызывает скорее недоумение», - пишет первый.
«Белые ленточки недолго были в моде. Всего один сезон - для гламурной тусовки, а в настоящие дебри креативного планктона мода даже не дошла», - соглашается второй.
Революция вполне может быть «прикольной», когда она не всерьез, а понарошку. Крикни Сергей Зверев в каком-нибудь клубе: «Кто здесь власть?», в ответ тоже мог бы услышать: «Мы здесь власть», причем «эхо» было бы искренним в своем заблуждении до тех самых пор, пока охрана вежливо, но твердо не попросит: «Мы закрываемся, пора на выход!» Плюс запретит активисткам FEMEN обнажаться, мотивируя тем, что народ и так уже перевозбужден.
Протестовать против «клубной тирании» - удел немногих. Просто потому, что далеко не все в России окажутся «в теме». Даже мода на хиппи, в куда более жестком Советском Союзе, была, пожалуй, более массовой, нежели нынешняя «белоленточная субкультура». У хиппи все ж таки имелась идеология, пусть наивно-утопическая, но идеология. Дружить надо за что-то, а не только против кого-то.
«Креативный класс» любит поиздеваться над «убогим совком», куда по его мнению, скатывается Россию. Но, во-первых, лучше быть «совком», чем политическим мусором, а, во-вторых, самим «креатинам» очень далеко до бывших лозунгов и провозглашенных некогда ценностях. Да, если большевики в 1917 ограничились бы только «Николаем в отставку!», то далеко бы на своей «Авроре» они не уплыли.
Это ж, как надо было извернуться, чтобы все оппозиционные бренды, вдруг, оказались в лучшем случае дразнилками («болотная оппозиция», «сахарный протест»). А в худшем и вовсе вызывали бы вполне устойчивые ассоциации - «маршируй, оккупай, белый лента повязай».
«Фрик» - в переводе с английского жаргонизма (Freak) буквально - «сумашедший», «урод», «бешеный». Более тонкая трактовка термина означает «людей, отличающихся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, а также обладающих неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов».
Фрик-оппозиция прожила у нас ярко, но недолго - как и полагается любой ультра-модной тенденции. Нет, не зря они себе крокодила символом не оставили, по крайней мере, иначе марка на известной спортивной одежде служила бы немым укором.
Михаил Синельников
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...