Народ против Константина Лебедева
Двадцать второго апреля государственный обвинитель попросил приговорить Константина Лебедева к пяти годам лишения свободы. В Мосгорсуде были заслушаны доказательства по делу: Лебедева обвиняют в организации беспорядков шестого мая прошлого года на Болотной площади в столице.
В прошлом году дело выплыло наружу после демонстрации документального фильма НТВ «Анатомия протеста-2», в котором была продемонстрирована некая оперативная съемка. Ряд оппозиционеров, включая Константина Лебедева, беседовал с грузинским парламентарием Гиви Таргамадзе. Речь шла о многих вещах. В частности, о финансах, которые будут поступать российским оппозиционерам через грузинского политика, о проведении различных акций. Да чего там мелочиться? О революции в России.
Как мы помним, оппозиция назвала фильм НТВ отвратительной пропагандистской поделкой, привычно искала признаки монтажа. В общем, по обыкновению сочла фильм провокацией властей. Отметим, что понятия провокаторы и провокация становятся излюбленными для оппозиционеров. Современная оппозиционная Эллочка обязательно должна их знать в числе тридцати прочих: «пропаганда», «режим», «жулики и воры» etc.
Но на этот раз фильм без последствий не остался. Вскоре арестовали не только Лебедева, но и Леонида Развозжаева, начали допрашивать Сергея Удальцова, который сейчас находится под домашним арестом. Еще один из тех, кто присутствовал на встрече с Таргамадзе, проходит по делу свидетелем.
В целом, конечно, ситуация не совсем понятная. Никто из «организаторов беспорядков», за исключением Сергея Удальцова, особо широкой публике не известен. На экранах после шестого мая прошлого года мелькали совсем другие лица. Навальный, к примеру. Или депутат Государственной Думы Илья Пономарев.
Удивительно здесь и то, что отношение к Лебедеву среди его соратников резко изменилось сразу после того, как он пошел на сделку со следствием и начал давать показания. «Стукач, провокатор, агент ФСБ». Об этом судачат не только в курилках и твиттере, но и на страницах оппозиционной прессы. Целую колонку о Лебедеве написал Олег Кашин, в которой очень толсто намекнул, что дело с человеком нечисто. А после большой статьи в «Коммерсанте» за подписью Олеси Герасименко сомнений ни у кого и вовсе не осталось: сексот, внедренный в оппозицию для слежки за Удальцовым. Ну и вообще, чтобы всех сдать.
При этом, что интересно, никто в оппозиции фактов по делу Лебедева больше не отрицает и не опровергает. А что такого? Деньги на революцию можно брать хоть у Грузии, хоть у Китая. Хоть где - без денег же революцию не устроишь. Беспорядки тоже вещь нормальная. А как еще прикажете брать власть в стране, в которой большинство относится к «Болотной площади» с откровенными брезгливостью и презрением? Надо власть взять, а там уж все полюбят как миленькие.
Читая оппозиционные блоги в эти дни, понимаешь: люди прекрасно знают, что нарушают закон, занимаются противоправной деятельностью. Но раз уж в их глазах наш режим нелегитимен, то как его еще сбрасывать? Конституция США разрешает. Поэтому Лебедев виновен не в методах своих действий, а только в том, что предал, якобы, своих героических товарищей.
Правда, никаких свидетельств о том, что Лебедев кого-то предал или подставил, так и нет. Срок, который попросил для него прокурор, довольно велик. Обычные люди, из тех, что следят за политикой, но к оппозиции себя не причисляют, охнули: как-то жестко слишком.
Если встать на позицию Лебедева, то его поведение выглядит вполне логично. Он решает теперь свои собственные проблемы. Кому же охота, чтобы за его счет пиарились миллионеры, сытые дамы в роскошных кабинетах, получали гонорары десятки колумнистов, а некоторые правозащитники ездили в Брюссель. Сиди, дорогой Костя, десяточку, а мы себе на хлеб с маслом еще и икры положим. Видимо, Лебедев прекрасно знает свою собственную среду и никак не обольщается на ее счет. Глупо ему было отпираться после признательных показаний Развозжаева, после известной реплики Удальцова, которую показали по Первому. Особенно, с учетом тех видеозаписей, которые есть в распоряжении у следствия.
Явно, что наша оппозиция потеряла голову и давно заигралась в свой подпольный карнавал. Хотите войны и революции? Будьте готовы проливать собственную кровь. Не умеете отличить мирный протест, пусть и несанкционированный, от беспорядков на улице? Добро пожаловать в тюрьму. Ни одна власть в мире не уходит после плясок на Майдане, если кто не знал. Янукович уступил Ющенко вовсе не из-за плясок. Пляски - это антураж, а как антураж наша оппозиция больше не нужна. Теперь ей предстоит выбирать: становиться легальной политической силой или же уходить в подполье. Со всеми вытекающими последствиями.
Особо противно, конечно, когда Лебедева стукачом и подлецом называют те, кто активно провоцирует народ, но сам на митинги ходит крайне редко и очень метко. Кто сам никогда не допустит неловких эмоций, слов в запале, каких-то опасных для себя действий. О, нет, эти люди в тюрьму никогда не сядут. Никогда не сядет в тюрьму Евгения Альбац, так любящая рассуждать о личном мужестве. А если куда и сядет, то на самолет до Ниццы. Нервишки подлечить и от ужасов диктатуры отдохнуть. Она, собственно, и есть подлый провокатор. Но отчего в лицо ей этого никто не говорит.
Не знаю, кто такой Константин Лебедев. На кого он работает. Не могу сказать, что в восторге от того, чем он занимался. Но я бы не хотела, чтобы наша власть, начав расставлять точки над «и», проявляла неоправданную жестокость. История говорит нам, что это идет только во вред. Всю свою кровь мы уже пролили в двадцатом веке. Можно говорить о том, что суд независим, но требования прокурора - это требования государства. Человек признался, что еще? Неужели нашему обществу нужно, чтобы Лебедев сел в тюрьму на пять лет? Да хоть на два года. Неужели в этом случае нельзя обойтись условным сроком? Тюрьма пугает любого человека, но того, кто отсидел, она потом может напугать меньше. Это ведь еще и сигнал для всех остальных. Максим Лузянин тоже признал свою вину, но в итоге получил 4,5 года колонии. Зачем? Общая опасность от действий революционеров действительно велика. Но каждый из них по отдельности, как правило, законопослушный гражданин. Наш гражданин.
Тем более, что зачинщики сидят гораздо выше, остаются на свободе и наслаждаются всеми благами жизни. Как так у нас выходит, что Мария Баронова, молодая мама прекрасного ребенка, проходит под следствием, а ее непосредственный начальник на тот момент Илья Пономарев по-прежнему депутат и дает исключительно свидетельские показания? Простите, но если дело возбуждено, то, по-моему, должно быть наоборот.
В общем, хотелось бы, чтобы конкретная история Константина Лебедева и общая - беспорядков шестого мая - остудила всех. Давно пора как-то приходить в себя. Одну великую революцию мы уже пережили в семнадцатом году. Французам, к примеру, хватило и одной. Живут они так, как живут, только через двести лет после нее. А у нас еще и сотни не прошло. Мы не слишком торопимся?
Ольга Туханина
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...