Социологи: 72% россиян не запомнили лозунгов протеста
После проведения очередного "Марша миллионов", собравшего 6 мая 2013 года около 10 000 человек, ВЦИОМ провел социологическое исследование - выяснив, насколько хорошо россияне знают о протестных акциях и мотивах митингующих.
По данным социологов выходит, что митинг не вызвал общественного резонанса - несмотря на всю медийную накачку в социальных сетях и ведущих либеральных СМИ. Например, на этот раз о митинге знали лишь 44% опрошенных, тогда как о прошлом - 52%. Больше того, 72% не запомнились лозунги митинга. Главной причиной протеста россияне считают недовольство людей властью (21%), однако на это указывают реже, чем прежде (год назад - 29%).
Менее актуальными в глазах респондентов стали и такие факторы, как недовольство уровнем жизни (с 14 до 10%), итогами выборов (с 11 до 4%), политикой Путина (с 6 до 2%).
"На мой взгляд, эти цифры показывают, что сейчас численность акций не является критическим фактором успеха, потому что митинг 6 числа проходил на фоне относительного политического затишья в оппозиционном секторе",- считает президент института национальной стратегии Михаил Ремизов. Он заметил, что "численность не является достаточным условием успешности, потому что в отсутствии внятно выраженной политической повестки интерес со стороны общества оказывается довольно низким". Известный политолог привел пример - "более 2/3 тех, кто был информирован об акции, ничего не могут сказать о ее лозунгах и требованиях".
По мнению эксперта, проведенное исследование подтверждает то, что "и так ясно без каких-то дополнительных цифр и фактов на руках" - протестное движение переживает "кризис жанра, причем достаточно затяжной, из которого оно пока не вышло".
В чем главная проблема протеста? По словам Михаила Ремизова, "ему не хватает внятной, прагматичной, способной вызвать массовый резонанс политической повестки дня, той повестки, которую они раскрутили зимой 2011-2012 года". После медийной накрутки, о которой даже оппозиционные журналисты писали как о "красивой промывке" и "пропаганде", протест вызывал интерес. "Сегодня вот этой интуитивной ясности и очевидности целей протестующих уже нет",- резюмировал политолог.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...