Отрицание отрицания
Депутаты Государственной Думы предлагают дополнить Уголовный кодекс нормой, предусматривающей уголовную ответственность (в том числе лишение свободы) за отрицание-одобрение нацизма, или сомнения в правомерности действий стран антигитлеровской коалиции.
По сообщению информационных агентств, соответствующие поправки коснутся раздела УК «Преступления против мира и безопасности человечества». Согласно новой законодательной инициативе, штрафом до 300 тыс. рублей или лишением свободы до трех лет карается любое отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира, а также распространение заведомо ложных сведений о том этапе Великой Отечественной войны.
В случае, если ложная информация распространялась лицом с использованием служебного положения или при помощи средств массовой информации, то наказание ужесточается. Увеличивается размер штрафа до 500 тыс. рублей, а также тюремный срок - виновному грозит лишение свободы до пяти лет. Кроме того, вводится запрет занимать соответствующие должности до трех лет...
Понятно, что любой закон - это, прежде всего, ограничения. Например, 282 статья УК РФ (возбуждение ненависти, либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе) тоже предполагает срок до 5 лет, а главное «поражает право» на свободную дискуссию.
Именно об этом сейчас более всего кричат представители «маниакально-прогрессивной» общественности, отстаивая свою возможность говорить о 2-й мировой войне все, что им вздумается. Однако, те же самые люди, с тем же остервенением требуют суровой кары, когда кто-то задевает их чувства, не делая никаких скидок на полемический задор.
Вспомните скандал, связанный с двумя публикациями - на сайте «Эхо Москвы» и на сайте «Комсомольской правды». Материалом раздора стал подзаголовок обозревателя КП Ульяны Скойбеды: «Порою жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше было бы проблем».
Если не прочесть ее заголовок, сразу и не понять, к чему, вдруг, такое. А вот к чему: «Политик Леонид Гозман заявил: «Красивая форма - единственное отличие СМЕРШ от СС». Такую «параллель» провел Гозман, сравнив советскую контрразведку, даже не с абвером, а с гестапо и СС.
Вопрос - кто хуже Скойбеда. или Гозман? - обсуждали долго, и, естественно, каждый остался при своем мнении. Сейчас же предлагается гасить подобные «дискуссии» в зародыше, ведь желающие оспаривать все, что угодно - хоть дважды два четыре - всегда найдутся со своим «особенным мнением». И чем оно «острее» для окружающих, тем больнее людям, придерживающимся традиционной точки зрения, и тем, как, к сожалению, показывает практика, лучше для PR-программы автора.
Конечно, вряд ли, за исключением совсем уж конченных «отморозков» кто-то станет на полном серьезе оправдывать нацизм - по этому пункту особых разногласий не возникает, тем более, что соответствующие законы существуют и в других странах. «Несогласные» (во всех смыслах этого слова) более всего упирают на «отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции», мол, это, что же, теперь, мы и Сталина не покритикуем? И про атомную бомбу в Хиросиме не вспомним?
Отсюда заявления, вроде того, что поспешил сделать член президентского совета по правам человека Николай Сванидзе: «Закон может привести к запрету исследований о войне...» Встречный вопрос, а закон о запрете отрицания Холокоста, не может помешать исследованию Холокоста?
Кстати, против предлагаемых поправок выступила и член Общественной палаты России, президент общественного фонда «Холокост» Алла Гербер, поскольку, по словам ее словам, они призваны «скрыть правду о Второй Мировой войне»: «Хоть в самом законе это и не прописано, но в нем идет речь о сокрытии правды»
Обратите внимание на оксюморон: «в законе не прописано ..., но речь идет о сокрытии» - ох, уж эта любимая правозащитная привычка читать между строк.
Конечно, печально, что в стране победившей фашизм, дело дошло до принятия такого закона. Что ж должно было произойти в мозгах, Ольги Романовой, например, написавшей в Твиттере к церемонии открытия Федерального военного мемориального кладбища: «Шойгу заложил первый камень кладбища домашних животных...» Между прочим, даже с предлагаемыми поправками в УК за подобное сравнение Романовой ничего не грозит - она же не распространяла «ложные сведения», а просто походя плюнула... де-юре имеет полное право.
Михаил Синельников
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...