Наши
сообщества

Бессмысленный и площадный

Просмотров

Пугачев всегда отличался буйным нравом. Я не про Емельяна Ивановича, я про одноименный, точнее однофамильный городок в Саратовской области. Тот, что получил название (вопреки напрашивающейся логике) в честь Пугачевской бригады, выбившей оттуда в 1918 году белогвардейцев, а инициатором переименования выступил сам Василий Иванович Чапаев. В общим, у народной бузы в Пугачеве корни длинные...

Намедни там опять полыхнул «бессмысленный и беспощадный». Началось-то все вроде с пустяка - в баре «Золотая бочка» из-за девушки повздорили два парня, «разговор» продолжился на улице, в результате 16-летний Али Назиров скальпелем зарезал 20-летнего Руслана Маржанова. Первый уже арестован, второй уже похоронен - вот, казалось бы и итог локальной трагедии, которые, увы, случаются.

Но все повернулось по-другому. Дело в том, что недавно демобилизовавшийся десантник Маржанов являлся местным, а молодой, да ранний Назиров из «понаехавших». Да ни откуда-нибудь, а из Чечни! К тому же три года назад Пугачев наблюдал предтечу нынешнего ЧП - тогда 24-летний чеченец Беслан Мудоев у той же «Золотой бочки» и тоже ножом убил местного жителя Николая Вешнякова. Преступника быстро задержали, приговорив к 10-летнему сроку и полумиллионному штрафу, но общественная рана этим не зарубцевалась.

Теперь пугачевцы «вспомнили все» и вынесли вердикт, который огласили на стихийном митинге: «Всех чеченцев (поселившихся в городе в середине 90-х) - вон!» Категоричность требований местные выразили готовность подтвердить более чем серьезно: начиная от перекрытия федеральной трассы и заканчивая попыткой штурма администрации, а также в буквальном смысле «горячем» желанием уничтожить популярное среди кавказцев кафе «Халяль».

Далее все развивалось по сценарию Кондопоги, т.е саратовские власти сперва уверяли, что «ничего особенного не происходит», потом говорили «про бытовой конфликт без национальной подоплеки». Воскресным вечером полиция отрапортовала: «оперативная обстановка в городе стабильная и полностью находится под контролем ОВД».

Однако к очагу «стабильности и контролируемости» районного масштаба почему-то обратился губернатор, а некоторые СМИ довещались до того, что Пугачев - «срочно блокирован войсками», в подтверждении выложив в Интернет ролик с урчащими БТРами. Правда, сразу же выяснилось - ролик давнишний, показывающий рядовую передислокацию одной из воинский частей, но ком слухов уже покатился.

Предсказуемо развернулась и блогосфера. С одной стороны - чеченцы такие же граждане Российской Федерации! С другой - почему-то из Гудермеса сообщений о том, что приезжие из Саратова там регулярно режут местных, не поступает! Из самого конструктивного: «Включайте голову, а не эмоции!». Что ж, воспользуемся советом.

Почему-то я верю Рамзану Кадырову, говорящему нечто вроде: «Мы неоднократно подчеркивали - молодые люди из Чечни должны быть образцом поведения в местах пребывания, будь это в России или за рубежом. Мы также официально заявили, что не намерены поддерживать тех, кто умышленно совершает преступление».

Действительно нет сомнений - Кадырову в его стремлении преодолеть «наследие» двух чеченских войн, проблемы наподобие «пугачевских» уж точно не нужны. Но то же самое «тяжкое наследие» показывает - сломались вековые традиции, когда слово старшего становилось непреклонным законом для чеченца, где бы тот не находился.

Сейчас достанется всем. Приезжим - за, что «не умеют себя держать», местным - за то, что «не выдержали». Не обойдется и без либеральных стенаний про «поднимающий голову национализм».

Можно долго рассуждать о том, какая эта запутанная проблема - «ксенофобия» (дословно: боязнь чужих), которую и решить нельзя, и не решить не нельзя. А по-моему, стоит воспользоваться методом Сократа и разложить сложную дилемму на простые составляющие. Скажу за себя - лично я не боюсь «чужих» (кроме разве тех, что из космоса прилетят), но мне не нравится, когда, например, соседи среди ночи врубают музыку. Если я звоню в полицию, а она не приезжает, если я пытаюсь убедить «музыкантов» по-хорошему, а меня не воспринимают, дело, скорее всего, закончится мордобоем. Соседи - чужие мне люди. Следует ли из этого, что я - ксенофоб? Поэтому не станем мусолить одни и те же ярлыки - бесполезно.

«Мы должны помнить, что живем в цивилизованном обществе, где кровная месть и национальная ненависть - не способ решения проблем, а бомба замедленного действия», - говорится в официальном заявлении к событиям в Пугачеве.

Это, конечно, тоже не «откровения свыше», зато инструкция по самосохранению. Вот только читать - а главное понимать ее - надо совместно.

Михаил Синельников

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы