Наши
сообщества

Местное самоуправление усовершенствуют

Просмотров

Сегодня на пресс-конференции «Местное самоуправление: совершенствование системы» председатель Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) и первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслав Тимченко представил предложения по совершенствованию системы местного самоуправления. Судя по представленному проекту, властям удастся решить широко известную проблему оторванности представителей местного самоуправления от горожан. Напомним, что этот вопрос активно обсуждался в ноябре прошлого года на съезде ВСМС. Кроме того, президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание работе органов местного самоуправление в своем Послании Федеральному Собранию.

Как отметил Вячеслав Тимченко, была создана рабочая группа по решению вопроса совершенствования местного самоуправления. «Мы обратились к муниципальному сообществу, к представителям власти и экспертам с предложением высказать свою точку зрения», - сказал Тимченко.

По его словам, в ходе дискуссий были высказаны различные мнения и предложения.

«Главный постулат - местное самоуправление должно быть сохранено, но необходимо совершенствование системы, приближение власти к населению», - подчеркнул Тимченко.

Как известно основным законодательным актом в области МСУ остается федеральный закон № 131, принятый десять лет назад. В связи с этим председатель ВСМС заявил, что «ни у кого нет сомнения, что корректировка должна направляться на том уровне, на котором создавался 131 закон». Так же депутат убежден, что «власть должна быть максимально приближена к населению и иметь возможность обоюдно контактного общения».

Кроме того, по мнению Тимченко, поселенческому уровню власти нужно дать возможность полноценно заниматься вопросами конкретного уровня. Так, в городах, имеющих районное деление, предлагается создать представительные органы власти, отметил депутат. Как пояснил председатель ВСМС, это потребует внесения изменений в 131 ФЗ. Благодаря этому, количество депутатов в представительных органах увеличится в 5-7 раз. «Это снизит нагрузку на каждого депутат  5-7 раз», - заметил Тимченко.

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера и президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Степан Киричук считает, что городскую представительную власть должны формировать районные депутаты.

«Власть, до которой невозможно дотянуться рукой, не в полной мере отвечает интересам населения», - отметил  в ходе пресс-конференции сенатор.

Киричук рассказал, что на сегодняшний день существует 67 городов, которые имеют районное деление. Сенатор уверен, что инициатива по созданию представительных органов власти в таких городах «даст возможность активным людям заявить о своих инициативах и реализовать их на практике». Так же сенатор подчеркнул, что «единство городского хозяйства - это основа, это обязательность, и наша схема не противоречит тому, чтобы образовывать это единство».

По словам Степана Киричука, сегодня количество депутатов в больших городах и в сельских населенных пунктах не дает возможности одинаково общаться с жителями. «Быть депутатов райсовета и представлять город - это почетно», - убежден Киричук. Эти депутаты, как пояснил член Совета Федерации, будут работать на общественных началах - будут жить той внутренней жизнью, что и живут их избиратели.

Наиболее оптимальная схема, как считает Киричук, заключается в том, чтобы районные депутаты формировали городскую представительную власть. «Включение население в местное самоуправление является главной ключевой задачей, которую поставил президент», - заявил сенатор.

Своим мнением с Politonline.ru поделились вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков.

По мнению Дмитрия Абзалова, реформа назревала уже давно: «Муниципальный уровень в РФ очень не систематизирован, он очень разных, для разных типов субъектов, у нас есть крупные города, городские округа, у нас есть городские округа с районами, у нас есть городские округа без районов, у нас еще есть муниципальные городские и сельские населения. При чем в каждом из этих вариантов работают свои системы, их несколько, и единообразия, единой  модели нет, то есть, есть организационные проблемы, проблемы финансовые. Муниципальный уровень традиционно должен быть более близко связан с народом, с гражданами, и считается, что особенность муниципального депутата заключается в том, что он знает своих избирателей в лицо, и в прямом,  и в переносном смысле. Однако, та модель, которая сейчас сложилась, очень часто, особенно в городских районах, в городских кругах, приводит к тому, что, например, мэры крупных городов, миллиоников, в принципе, не могут знать своих избирателей в полном объеме, то есть муниципальный уровень превращается в такую укрупненную модель, и понятно, что в этом таится целый ряд проблем». В то же время, как считает Абзалов, предлагаемая реформа способна решить имеющиеся проблемы: «Суть всей реформы, которая предлагается  сейчас, и всех изменений, предложений, которые предлагаются сейчас, это систематизация муниципального самоуправление в РФ, разделение ответственности с региональными властями, субъектом РФ, усиление финансовой независимости муниципального самоуправления в этой части». Кроме того, вице-президент Центра стратегических коммуникаций рассказал Politonline,ru как именно изменится муниципальное самоуправление, например, в Москве и Санкт-Петербурге: «Предлагается, если в крупных городах есть районы, то формировать управляющие структуры для города именно путем согласования с позиции регионального центра, и соответственно, с позиции муниципальных депутатов на районном уровне. Они, как правило, избираются, соответственно, предполагается формирование комиссии, конкурсную комиссию, в которую бы вошло, соответственно, 50% членов по представительству губернатора, а 50% членов по представительству непосредственно регионального контура, то есть, совета депутатов. Из нее, из этой комиссии, которая будет формироваться 50/50 муниципальным и региональным уровнем, в этой комиссии конкурсной, будут назначаться кандидаты, выбираться кандидаты, на позицию управляющего городом. Эта позиция становится достаточно сильной за счет того, что совмещает региональный и муниципальный контур. Это сразу же убирает всю конфликтность, которая будет с будущим управленцем, и соответственно, главой региона. С другой стороны, повышает статус муниципальных структур, потому что они участвуют в его избрании. Эта модель, соответственно, является достаточно эффективной, и как раз ее суть за счет, ее модель таким образом согласует интересы, и формирует уровни ответственности».

Сергей Марков так же уверен в положительном импульсе, который придаст грядущая реформа муниципального самоуправления: «Предложенные реформы являются позитивными. Это попытка сделать механизм более эффективным, более реалистичным. Эта реформа полностью соответствует курсу президента, который неоднократно заявлял о том, что мы развиваем демократию и знаем, чего больше всего хотят люди - чтобы развивалась демократия на низовом уровне, чтобы создавались эффективные механизмы, чтобы граждане могли контролировать бюрократию и даже назначать ее. Вот на что направлена эта реформа». Политолог так же подчеркнул, что все опасения по поводу отмены выборов мэров и прочее оказались беспочвенными, и власть доказала, что «хочет увеличить представительство граждан и их объединений в местной самоуправлении».

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы