"Путин сформировал повестку дня из ожиданий избирателей"
Правительство исполнило 121 из 218 поручений, которые были даны президентом России Владимиром Путиным в рамках "майских указов" 7 мая 2012 года.
Напомним, после вступления в должность главы государства Владимир Путин подписал 11 указов, в которых были обозначены основные направления развития страны - экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества услуг ЖКХ, совершенствования госуправления, развития Вооруженных сил.
Среди целевых показателей, которые необходимо достичь к 2018 году: рост реальной зарплаты в 1,5 раза, обеспечение доступным жильем 60 процентов семей, создание 25 миллионов "высокопроизводительных" рабочих мест, рост в 1,5 раза производительности труда, переоснащение армии на 70 процентов. К 2015 году - увеличить объем инвестиций не менее чем на 25 процентов ВВП.
В рамках реализации указов правительству необходимо исполнить 218 поручений, в том числе в 2012-2013 годах 131 поручение, в последующие семь лет - 87.
Комментируя ход выполнения указов главы государства, вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета партии "Единая Россия" Сергей Неверов отметил, что на данный момент выполнены более половины поручений."Cтрана развивается и становится экономически сильной", - заявил он.
По мнению Неверова, об укреплении экономического положения России в мире косвенно свидетельствует тот факт, что все санкции, которые вводятся в отношении нашей страны в большинстве случаев - политические, поскольку экономические меры станут серьезным ударом для многих отраслей экономики самих США и стран ЕC.
Вице-спикер Госдумы подчеркнул, что заданные в "майских" указах показатели - главные ориентиры и для работы правительства и губернаторов.
"Пусть не все всегда получается, и слышно много критики. Но это не повод останавливаться", - сказал вице-спикер. Он напомнил, что за исполнением указов следит и Общероссийский народный фронт, и
политические партии, представленные в Госдуме, поскольку все понимают, что поручения президента направлены на улучшение жизни граждан нашей страны.
В свою очередь, глава Института национальной стратегии Михаил Ремизов в беседе с корреспондентом Politonline.ru отметил, что президент России сформировал повестку дня из ожиданий своих избирателей.
- Какие достижения главы государства за эти два года вы могли бы выделить особо?
- После возвращения на президентский пост Путин во многом развернулся к своему электорату и сформировал повестку дня, исходя из отложенных ожиданий своих избирателей еще от начала нулевых годов.
Еще тогда от Путина ждали деофшоризации экономики, системных путей интеграции бюджетников в средний класс.
Кстати, еще тогда ждали поддержки русского населения на Украине, и вообще за пределами страны. Ждали более консервативного курса базовых ценностей. Таковы были ожидания людей, которые голосовали за Путина в начале нулевых годов.
Но они стали кристализовываться в политическую повестку дня только на третьем сроке Путина. Можно сказать, что эта повестка дня сформировалась, она стала влиятельной, но ее реализация только на
первых шагах.
Если говорить о национализации элиты, возвращении крупного бизнеса в российскую юрисдикцию - все это продекларировано, приняты какие-то законодательные решения. Но пока сделаны первые шаги. И очень важно, чтобы они были успешными. Многое зависит от того, удастся ли сконцентрировать ресурсы, которыми располагает Россия, на национальном развитии.
В условиях внешнего давления, если деньги будут так же утекать из страны, как это происходило на протяжении долгого времени, с начала 90-х годов, Россия будет обречена. Сейчас концентрация ресурсов общенационального значения на национальном развитии - задача №1.
Как она будет решена? По идее, здесь решающую роль должна сыграть определенная дисциплина элиты, в том числе, бизнес-элиты. То есть, консолидировать эту элиту на базе политического решения об
инвестициях внутри страны. Для этого нужно создать адекватные инвестиционные инструменты, источник денег внутри страны, потому что западное кредитование недоступно.
А в целом, если Россия с начала 90-х годов была ориентировано на глобальную интеграцию, Москва демонстрировала модель развития созависимую по отношению к Западу, то сейчас необходимо выстраивать абсолютно новую модель развития.
Сейчас надо выстраивать модель развития с упором на собственные силы. Это масштабная задача, которая потребует изменения подходов к кредитно-денежной политике, которая потребует совершенно нового
качества планирования. Сегодня государственные активы выполняются разрозненно во многом. Сегодня не хватает органа, который в условиях рыночной экономики устроил бы государственное планирование на серьезном уровне. Без этого сложно себе вообразить развитие.
Я говорю о том масштабе задач, которые связаны с моделью изменения развития. Без этой модели изменения развития в сторону создания неких мобилизационных механизмов экономического роста, Россия в долгосрочном периоде окажется очень уязвимой. Я думаю, что сегодня эта задача №1.
- На какие вызовы еще предстоит дать ответ?
- Очень серьезные вызовы связаны с межэтническими отношениями в стране. Потому что один из заслуженных запросов путинского большинства - это запрос большинства страны на восстановление некоторых прав. Русское большинство не принадлежит социальным корпорациям, его не защищают этнические бюрократии в национальных республиках, его не защищают диаспоры, оно оказывается уязвимым перед лицом любых конфликтов, особенно с ситуацией ослабленных, коррумпированных институтов.
Без ответа на этот вызов создать устойчивую государственность просто не получится. Поэтому необходимо, чтобы русское большинство почувствовало страну своим национальным домом. Политика в отношении Украины - первые шаги на этом пути, но их недостаточно.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...