Издание Винокурова снова растоптало крымчан и россиян
Не самое приятное событие - отключение в Крыму «Укртелекома», а значит сотовой связи и интернета, стала поводом для небольшого, но довольно показательного скандальчика. Слон - издание, претендующее одновременно и на оппозиционность, и на объективность в той степени, в которой ее трактует редакционная политика издания. Но даже для такого издания комментарий крымского события, когда отключенными от услуг связи оказались около 40% абонентов широкополосного доступа в интернет и 80% абонентов стационарных телефонов, был чрезмерен.
Сотрудник издания анонсировал публикацию на сайте Slon.Ru игривой строчкой: «Разочаруем вату, которая думает, фикс телефонами в Крыму никто не пользуется. На полуострове вырубили 40% интернета», обращаясь к той части аудитории, которая придерживается пророссийских взглядов, тем, кого они именуют «крымнаш», и то - в лучшем случае.
Конечно, такое обращение не могло не вызвать недоумение, по меньшей мере, у читателей и даже у коллег-соратников Быстрого Слона, от веселого «Слоны, я в ауте!!! Вату? Так дерзко? Вы што, украинцы там все, российского происхождения?» до осторожного «вы в курсе вообще, что в ваших интересах не набрасывать на вату, а своими умеренными взглядами на свою сторону людей привлекать?». Конечно, были и поддержавшие автора словами «Слон задел вату». И все это - задумаемся - о своих же соотечественниках. Живущих и в Крыму, и на основной территории России.
Вот что случается, когда от безнаказанности, так сказать «срывает резьбу»? Ответ понятен: из Быстрого Слона внезапно вылезает либеральный гопник, весело и огоньком рассуждающий о том, что патриотично настроенные сограждане - жертвы примитивного мышления, привитого «зомбоящиком» и Первым каналом, противопоставляющий себя, прогрессивного, всем остальным - «быдлу».
Когда оказываешься на так называемой оппозиционной информационной территории, где в окопах и за брустверами «держат оборону» российские либеральные экстремисты (а как их можно назвать иначе?), возникает впечатление, что забрел в другое государство, враждебное, ненавидящее и призирающее тебя только за то, что думаешь иначе. Отсюда - и милые эпитеты, которыми патриотически настроенных россиян награждают оппозицинеры: быдло, кремлоиды, анчоусы, зомби и - вот это уже из новой волны - вата.
Пару лет назад, когд их голоса были слышны громко и отовсюду, они просто учили «народ» жить. Потом диспозиция сил стала заметно меняться. Оппозиция внезапно узнала, что они - это только 16 процентов от населения. Остановило ли это их? Ни в коем случае! Как оказалось, выводы они делают те, которые им больше нравятся: в стране только 16% здравомыслящих, остальные 84% - сброд, от которого надо избавляться. Цитаты, думаю и не нужны - и так все это читано-перечитано по многу раз.
«Изряднопорядочные», как их метко назвал один из российских публицистов, все откровеннее противопоставляю себя - остальным. «Избавиться бы от этих 86% - и жизнь в стране наладиться» - вполне откровенно заявляют одни.
Другие сетуют, что основной массе, как они говорят «жителям Окраины» невозможно просто понять, что «в Москве кроме Путина и Пугачевой живут еще десятки тысяч странных людей, которые не смотрят телевизор, пьют свежевыжатый сок, покупают детям книжки на «Нон-фикшн», спасают собак и кошек, ездят волонтерами в дома престарелых, имеют абонементы в фитнес, смотрят артхаусное кино и даже выходят на прогулки по бульварам в знак протеста», в то время как остальные 86%: «привыкли решать свои проблемы силой, они легко переносят общие вагоны, раз там дешевле, и плохие запахи.
Их эстетическое чувство не страдает от уродства городской застройки. Их вполне устраивают российская эстрада, варено-копченая колбаса, куры гриль и шаурма, а также простое объяснение про то, что Америка завидует нашим нефтяным богатствам и прочим скрепам.» Они, изряднопорядочные - и все остальные, которым первых, ну никак не понять. И вот на этом «мы - они» и строят свое отношение к российскому большинству записные либералы, отсюда и презрительное «вата», «быдло». Отсюда и «рашка», и «как-жЫть-в-этойстране», произносимое на фоне хамонного голода и оттопыренного можно интеллигентностью пальчика.
«Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова „любовь к отечеству" стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное.
Факт этот верный, я стою за это и... надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен.
Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел. Чем же это всё объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, - тем, что русский либерал есть покамест еще не русский либерал, больше покамест ничем, по моему». Сколько лет прошло с тех пор, как Достоевский в романе «Идиот» вложил в уста своего героя эти слова? 147 лет... Но ничего с тех пор не изменилось.
Аля Пустова
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...