Наши
сообщества

Скоро выборы: Навальный снова попробует писать в газету

Просмотров

Навальный и его компания  разродились новым «уникальным» проектом. Теперь они решили издавать собственную газету с названием, полным самых разных асоциаций - «Левиафан». Издание зарегистрировано в Госкомнадзоре  еще 19 июня 2015 года на одноименную компанию бизнесмена Валерия Былинкина, сердцу которого очень близки идеи вечно судимого блогера.

Главным редактором газеты станет Артем Торчинский, менеджер проектов в Фонде борьбы с коррупцией оппозиционера. Среди корреспондентов издания значится юрист ФБК Иван Жданов.

Былинкин зхарактеризует «Левиафан» как оппозиционную газету с довольно небольшим тиражом - всего в 2-3 тысячи экземпляров. Распространять ее будут бесплатно. Правда, вледельцу неизвестно ни сколько сотрудников будет у издания, ни сколько полос в самой газете, ни ее формат. Для него этот проект - сторонний. Компания же ООО «Левиафан», которой владеет Былинкин, зарегистрирована 22 апреля 2015 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. По реестру - основное направление деятельности - издание и печатанием бумажной продукции - книг, газет, журналов.

Судя про тому, что сам Былинкин не считает для себя новый проект коммерческим и участвовать в нем не собирается, он просто предоставил свой ресурс и свои имя идеологическим соратникам. Не более того.

В бизнесе же интересы Былинкина находятся совсем в другой сфере -  в атомобильной, так что, привлекли бизнесмена не для пополнения его финансовых активов, а, скорее, в качестве «свадебного генерала» - на роль неаффилированного учредителя.

Для команды блогера - это уже третий агалогичный проект. Первые два имели возможность родиться, зарегестрироваться в Роскомнадзоре и сразу тихо скончаться. Однако Навальный постоянно твердил, что его ФБК остро необходима, так сказать, своя «Искра» способная поджечь пожар. Его газета публиковала бы различные «жаренные» материалы, которые бы «потом подхватывала пресса и, осуществляя свою важнейшую функцию, задавала бы неудобные вопросы чиновникам, требовала разъяснений и так далее».

«Популярная политика», издаваемая в PDF-формате - проект 2014 года. Учредителем тогда выступила компания Владимира Ашуркова, экс-директора ФБК, ныне объявленного в федеральный розыск и скрывшегося за пределами страны.

«Мы создали газету «Популярная политика» для того, чтобы рассказать простым и доступным языком о том, что происходит в стране. В первую очередь она для тех, кто не пользуется интернетом и получает информацию только из телевизора, для наших бабушек и дедушек», - говорится на сайте издания.

Навальный и команда успели выпустить только 5 номеров. Сам блогер назвал этот проект «экспериментальным», заявляя, что «полноценное СМИ мы делать не можем (не умеем, не хотим и задачи у нас такой нет)». Зарегистрировать же данный таблоид в Роскомнадзоре в качестве СМИ  не удалось по ряду причин, одна из которых - как уже привычно для навальненцев - из-за не точно оформленных документов.

Второй проект, который Алексей Навальный попытался зарегистрировать в Роскомнадзоре, - «Информационное агентство Алексея Навального». Оппозиционер объявлял, что документы на регистрацию были направлены в июне 2014 года. Однако Роскомнадзор не предоставил ответ и вернул документы оппозиционеру, объяснив это тем, что на момент подачи документов у ведомства «были основания сомневаться в правовом статусе Навального» - оппозиционер находился под домашним арестом. По закону учредителем СМИ не может быть человек, находящийся в местах лишения свободы.

Медиаэксперты же уверены, что запуск газеты довольно сетко совпал с началом думского избирательного цикла: таким образом команда Навальнгого надеется повлиять на происходящие события, например направить свой бренд в поддержку или, наоборот, против одного из кандидатов.

Правда, далеко не все эксперты считают, что бумажный рупор Навального вряд ли будет популярен - целевая аудитория оппозиционера пользуется электронными ресурсами. Едва ли печатное СМИ, запущенное в 2015 году, может стать интересным, зяявил "Известиям" председатель правления Института развития интернета Герман Клименко.

Собственно, вполне возможно, что главная цель создания «Левиафана» -  это возможность для журналистов издания законно посещать официальные мероприятия и в случае отказа от аккредитации - заявлять о нарушении прав прессы, - считает председатель правления Института развития интернета Герман Клименко. К примеру, захотят журналисты «Левиафана» зарегестрироваться на пресс-конференцию Владимира Путина 17 декабря, а потом поднимут крик, что их не пустили в пул журналистов.

Сколько журналистких корочек будет раздано сторонникам Навального - можно только предполагать. Но подобные истории с огромным количество пресс-карт 1998-99 годов еще не забылись.

"Как говорил буквально вчера Ходорковский - проблема не в отсутствии независимых СМИ, проблема в отсутствии потребителя, заинтересованного в их существовани. Вообще-то, сомнительная история. Если дело только в пресс-картах - то их от кого угодно можно оформить. И оформлялию Скорее всего, ситуация самая вульгарная - ребята выбили где-то бюджет и теперь его всячески осваивают",- признался Politonline.ru источник в Демкоалиции либералов.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы