Навальный остался с кусачим хомяком
Алексей Навальный сегодня полностью расплатился по делу «Ив Роше». Напомним, что суд постановил выплатить сумму в 4,5 миллиона рублей. Первые три с половиной миллиона Алексей выплатил еще в начале октября, после чего служба судебных приставов предоставила оппозиционеру рассрочку. Известный борец с коррупцией, серыми бизнес-схемами и властным произволом справился в последний момент. И оставшуюся часть долга погасил за сутки до истечения последних сроков, обозначенных в судебном постановлении.
До этого Навальный активно жаловался, что представители ФССП приходят к его дому с целью описи имущества в вечернее и ночное время суток, когда «дома дети, и нет адвоката, чтобы контролировать деятельность приставов».
"Бывший обладатель адвокатского статуса сообщил тогда, что плохо представляет себе, как именно проходит процедура ареста имущества, но читал, что приставы могут забрать домашних животных. В связи с чем предупредил судебных приставов о кусачем хомяке дочери",- напомнила Pravda.ru.
Впрочем, драматизм и театральность у Алексея в крови, так что были там приставы или нет, ночью или просто в конце рабочего дня, чтобы застать Алексея дома и произвести свои непосредственные служебные обязанности - история умалчивает. Интересно другое: откуда, собственно, у простого, честного борца с коррупцией, который регулярно собирает на свои структуры и акции, типа избирательных кампаний, пожертвования, такие деньги, да еще в такие короткие сроки? Ну и если у простого главы ФБК они есть, то, видимо, в нашей стране с финансовой точки зрения можно очень «непыльно» возглавлять определенные НКО и заниматься определенной же политической деятельностью.
Сам оппозиционер, однако, сообщает, что изыскал деньги, работая в качестве ИП и как член совета директоров «Аэрофлота». Здесь, правда, есть характерная для Навального неувязочка. В «Аэрофлоте» он уже давно не состоит и не числится. Точнее, с 2013 года. Был изгнан за тотальную недееспособность. А тут Навальный утверждает, что ему ещё и премию «нарисовали». При этом если премия до этого хранилась «под матрасом», то почему Алексей не выплатил всю сумму раньше, а ждал до последнего, визитов судебных приставов и прочих попыток со стороны ФССП описи своего имущества?
Что же до «индивидуального предпринимательства», то самый главный вопрос состоит в том, укажет ли Алексей доходы от своей коммерческой деятельности, если пойдет на очередные выборы. И насколько корректно он эти доходы укажет. Есть подозрение, что ИП там окажется на «нулевом балансе».
Кстати, если кто забыл, то это далеко не все фискальные выплаты, которые в ближайшем будущем грозят Алексею. Есть еще дело «КировЛеса», в рамках которого предприятие от Навального хочет получить компенсацию в размере пяти с половиной миллионов рублей. Сам Алексей, правда, рассказывает о сумме в 16 миллионов, которую «точно не сможет выплатить». Однако эта сумма разделена на троих фигурантов дела. Поэтому Алексею предстоит выплатить - ну или не выплатить - только часть.
Нынешние полтора миллиона, как уже говорилось выше, Навальный нашел ровно за день до истечения срока судебного постановления. По его словам, было критически важно уплатит пени вовремя, поскольку это может повлиять на «гипотетическое УДО» для его брата, Олега, который, в отличие от брата, мотает вполне реальный срок. Интересно, что до последнего времени, Алексей про условно-досрочное освобождение брата вообще не вспоминал. Больше того, через Ходорковского выбивал на своего брата деньги, как на «поддержку политзаключенного и его родственников». То есть, складывалось впечатление, что брат Алексея будет сидеть долго, отсидит весь срок и выйдет ну совсем не скоро.
И вот в последний момент произошла резкая смена тактики и стратегии. Теперь Алесей бьётся всеми силами за УДО для брата. На первый взгляд, трогательно. Но если вспомнить историю с деньгами для «политзаключенного», то закрадываются нехорошие подозрения. А не пытался ли Алексей срубить «маленький финансовый гешефт» (деньги там действительно небольшие, что-то типа сотни тысяч рублей) на тюремном заключении собственного брата?
И когда с этими деньгами возникла ясность на уровне «заплатят - не заплатят», Алексей тут же вспомнил, что брата надо спасать, досрочно освобождать, штрафы выплачивать вовремя. Тем более, что судебные приставы стали заходить в гости всё чаще и пытаться описывать имущество всё настойчивее. Кстати, интересно было бы на результаты описи посмотреть. Как у нас живут простые, скромные оппозиционные политики и индивидуальные предприниматели, которые буквально из рукава достают то три с половиной миллиона, то полтора, внятно не объясняя, откуда у них взялись в последний момент такие суммы денег.
Вообще же, как и говорилось ранее, когда все эти судебные процессы были инициированы и пошли в производство, следить за метаниями Алексея становится всё интереснее и интереснее. Есть все основания подозревать, что и на выплаты по «Кировлесу» деньги в итоге найдутся. Не 16 миллионов, конечно, но пять с половиной Алексей организует. В конце концов еще одну кампанию «сбора средств» проведёт. Как на выборах мэра Москвы.
Александр Самойлов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...