Посадка Falcon 9: Прорыв в космонавтике или PR-шоу?
Вертикальная посадка первой ступени SpaceX Falcon 9 очень зрелищный аттракцион, но право же, любители поговорить о космонавтике в ключе "у них уже.., а у нас не во всех квартирах газ" - погодите чепчики кидать.
С точки зрения управления вопрос вертикальной посадки был принципиально решен еще в середине 60-х. Тогда же он был решен и технически для планет с гравитацией в 6 раз меньше земной (для Луны).
Ну и вы помните, наверное, что американские астронавты ходили по поверхности нашего спутника - и спустились они туда явно не на парашютах.
Это не значит, что SpaceX открывает велосипед, мы прекрасно знаем, что НАСА щедро делится с частной космонавтикой своими технологиями и наработками.
Проблемы с управляемостью 9-го Фалькона ранее были связаны скорее с новой элементной базой, новым оборудованием и его притиркой.
Но проблема-то не в самом факте приземления. Что приземление?
Проблема в многоразовом использовании.
Может ли сегодня совершивший мягкую посадку после космического старта с полезной нагрузкой Фалькон-9 снова взлететь?
Вот главный вопрос.
Насколько я знаю, с точки зрения современных конструкционных материалов и методик сборки - не может. Перегрузки при старте (это все-таки Земля, а не Луна), вибрация, разбалансировка, выгорание сопел и множество других причин помешают.
А если после каждой посадки первая "многоразовая" ступень Фалькона будет проходить полную разборку, тотальную дефектоскопию, замену большей части отработавших свое узлов, в т.ч. двигателей...
То до реального практического использования этой многоразовой ступени еще очень и очень далеко.
В общем, ждем отчета о техническом состоянии севшей ступени.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...