В чеченской кампании журналиста Короткова подозревали в предательстве
Журналисты ФАН выяснили, чем занимался сотрудник "Новой газеты" Денис Коротков в начале нулевых и зачем он отправился в Чечню.
До того, как постичь азы журналистского мастерства, Коротков защищал законность и правопорядок в составе 40-го отдела МВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В 2000 году обстановка в Чечне требовала принятия решения о создании и размещении в республике сводных отрядов милиции, куда и был приписан Денис Коротков во время второй чеченской кампании.
Сводный отряд из Петербурга отправили в станицу Мекенскую Наурского района Чечни и в село Старые Атаги Урус-Мартановского района. Отряд, в котором служил Коротков, курировал экс-сотрудник ФСБ. Журналистам ФАН удалось с ним поговорить на условии анонимности.
Бывший сотрудник ФСБ рассказал, что он подозревал Короткова в сотрудничестве с боевиками. В середине зимы спецназ обнаружил схроны с боеприпасами для огнестрельного оружия возле расположения отряда. Работать в этом направлении оперативники не спешили. А когда все-таки приступили к выполнению своих обязанностей, оказалось, что большая часть патронов пропала. Подозревать стали сразу шесть человек, среди них был и Денис Коротков.
По словам собеседника издания, Коротков чаще остальных покидал территорию расположения. Ходил на рынок, свободно посещал местные кафе. В то время подобную беспечность можно было сравнить с самоубийством. Но никто из местных Короткова не трогал. Ходили слухи, что в Петербурге он был связан с грузинами, которые поддерживали и помогали чеченским боевикам.
По оперативной информации, именно грузины предоставили Короткову контакты людей, к которым он мог обращаться на территории Чечни.
Экс-сотрудник ФСБ отметил, что доказать вину Короткова он так и не смог.
"У нас тогда штат был очень маленький — всего несколько человек на огромный район. Мы просто не успевали все сделать в короткий срок пребывания бойцов из сводного отряда милиции. На допрос Короткова вызвали, но это уже было почти перед окончанием командировки", — заявил собеседник ФАН.
Весь отряд догадывался, что Коротков общается с боевиками и снабжает их служебными боеприпасами, тем самым предавая всех. Но поймать его с поличным не удавалось.
Однажды сводный отряд милиции попал под обстрел. Петербургским милиционерам чудом удалось избежать потерь. На месте обстрела они нашли гильзы, маркировка которых совпадала с той, что была на патронах, выданных сводному отряду. Фактически они были обстреляны из собственных боеприпасов.
"У командира тогда была форменная истерика. Он понимал, что где-то у него сидит большая "крыса". Но ничего поделать не мог. В итоге дело замяли, чтобы лишний раз не привлекать внимание контрразведки", — вспомнил бывший сослуживец Короткова.
После случившегося несколько человек из отряда утверждали, что это дело именно его рук. Они даже написали докладные. Впрочем, их не пустили в ход, поскольку Коротков был на хорошем счету у руководства.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...