Эксперты оценили результаты территориальной реформы
Десять лет назад Указом президента были введено новое территориальное деление России - семь федеральных округов (после решения о создании СКФО - восемь) с полномочными представителями президента в каждом их округов. В интервью Politonline.ru эксперты оценили результаты реформы - они признали её удачной, а цели - в основном, достигнутыми.
Евгений Минченко, директор международного института политической экспертизы:
Я бы оценил результат как положительный. В результате реформы, особенно в национальных республиках. Она действительно (и я замечу, что с этим соглашается в том числе оппозиция) увеличила возможность оперативного реагирования, контроля за ситуацией, бюджетными средствами, исполнением решений законодательной и исполнительной власти. Законодательство регионов, как и требовалось, приведено в соответстии в федеральным законодательством.
Больше того, я считаю, что округа выполнили свою политическую функцию и могли бы быть упразднены, если бы не выполняли функцию организационную. Кроме СКФО, который, увы, остается пусть уже не горячей, но очень проблемной точкой. Да и оппозиция получила, благодаря институту полпредов в федеральных округах, возможность защищаться от (признаем, что такое случалось и случается) административного давления руководства республик.
Сергей Марков, председатель национального гражданского Совета, директор Института политических исследований:
Как человек, непосредственно участвовавший в подготовке данной реформы, я должен сказать - она себя полностью оправдала. Эта реформа ставила перед собой несколько целей, которые полностью выполнены. Первая - привести региональное законодательство в соответствии с федеральным. Второй задачей было обеспечение пополнения кадрового резерва. Эта задача была выполнена, но хуже, хотя позитивный процесс имеется. Третьей задачей было обеспечение руководства над региональными представительствами в ряде федеральных структур (например, таможне, ФСБ, МВД, Центробанка и так далее). Грубо говоря, вывести их из под контроля региональных властей - чтобы они подчинялись, как положено по закону, своему руководству, а не региональным "князькам". Задача выполнена, в основном. Замечу, заметить, что сейчас они (полпреды президента) продолжают контролировать ситуацию, но уже скорее по инерции, чем по критической необходимости. Проблема в том, что некоторые полпреды занимаются экономикой, а еще в период разработки стояла задача, что полпреды не должны заниматься экономической проблематикой кроме критическо-катастрофических случаев. Так что я повторюсь - они свою работу выполнили и поэтому сейчас, в некотором смысле, оказались в вакууме задач.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...