Чирикова и Шевчук хотели вписаться в программу "Amnesty International"
С мероприятием международного общественного деятеля Боно (полит-концертом «U-2») произошла презабавная вещь. Российские «оппозиционеры» решили использовать Боно и его «авторитет» в своих целях, однако получилось у них не очень-то - не те у них пока бюджеты, чтобы из-за них менять планы серьезных международных кампаний.
То, что музыкальное мероприятие (концерт) фактически было совместной политической акцией с «Amnesty International», никто из организаторов не то что не скрывал - это всячески подчеркивалось. И не только пикетом указанной организации при входе в Лужники. Но и например, визуальным рядом, который группа делала фоном для своих музыкальных номеров. Под песню «Sunday bloody Sunday» демонстрировался текст арабской вязи в крови, зрителям показывали текст Декларации прав человека, побуждая аплодировать, и наконец, самое главное - изображения Аунг Сан Суу Кий - активистки движения за демократию и лидера Национальной Лиги за Демократию в Майанмы (Бирмы) с посвященными ей словами солиста U2: «.. мы шлем ей нашу любовь из России и молимся за ее безопасность». Ну и, разумеется, когда экранах появились кадры о деятельности «Amnesty International», по периметру сцены обнаружились люди со свечами в руках, и солист скомандовал залу поднять руки вверх, начались благодарности в адрес московского филиала организации и т.д.
Тут, конечно, можно отвлечься на то, насколько дружественной России является деятельность «Amnesty International», которая регулярно записывает ее в ряд окончательно «удушивших свободу режимов» и т.д., то, что Бирма - это особый знак: страна, для которой первоначально и разрабатывалась американцами ( Дж. Шарп, Р. Хелви) стратегия «цветных революций», и где она дала главную «осечку», но это не существенно.
Гораздо существеннее другое - «экономика» концерта, вполне ясно показывает, что в Москве «музыка играла» явно на деньги, выделенные из «независимых источников» и в рамках международных политических программ, направленных на «демократизацию» в том смысле, как ее понимают известно где. Понять это просто: по самым скромным оценкам стоимость проведения концерта (гонорары и прихоти исполнителей, реклама и т.д.) - порядка 6 млн. долл. Сборы с билетов (стоимость, помноженная на проданное количество) - порядка 1,5 млн. долл. Одним словом, ясно и то, что собственно предложили «U-2» под свой аккомпанемент, и то, что «дополнительный» заезд в Москву был профинансирован именно в рамках серьезной кампании серьезных людей. Картинка с москвичами, яростно поддерживающими акции «Amnesty International» была получена.
Понятно, что на съемки «ток-шоу» люди ходят вовсе не для получения эстетического наслаждения, поэтому реакция объективных зрителей оказалась весьма характерна.
Вот, например, известный блогер drugoi : «Ну что, концерт неплохой, конечно. Народу было немного, трибуны были заполнены меньше, чем наполовину... В конце танцпола ни хрена не видно. (...) На танцполе много нетрезвых и очень много курят. Говорят, Боно в конце вышел петь вместе с Шевчуком. (...) В целом, для человека, который не слушает U2, вполне неплохо, но и только. Завтра я про это и не вспомню.» А вот еще один зритель - о содержательной стороне благотворительной вечеринки: «Ближе к концу Боно провел небольшую политинформацию и посвятил ее преимущественно защите прав человека в Бирме. Было и про Африку: на экраны транслировали специальный клип - говорил Нельсон Мандела. Затем были фонарики с эмблемой Международной Амнистии и текст (!) Декларации прав человека на экранах. Последнюю песню Боно очень трогательно посвятил погибшим от пожаров». (Сергей Чапнин).
Теперь о «русской струе». В полит-благотворительную кампанию, которую проводит Боно и его группа, решили вмешаться российские «музыканты». Так сказать, вписать кое-что от себя в «послание», с которым (при поддержке спонсоров, выдавших деньги под конкретное дело) ездит «U-2». Но как вписать между Ближним востоком и Бирмой неких Е. Чирикову и Ю. Шевчука, Б. Немцова (М. Шнейдера)? Как хотя бы устроить встречу с группой «Кис Воробьяниновых»? Сначала их мудрый продюсер А. Троицкий решил иностранца просто обмануть. Т.е. сообщить, что указанные граждане подвергаются тому, что жителям Северо-восточной Африки и не снилось. В адрес Боно было направлено письмо, в котром, в частности были такие намеки:
«В России полицейская цензура распространилась в сферу рок-музыки и экологии. Музыкантов арестовывают и угрожают расправами за содержание их песен. Экологи испытывают неадекватное их ненасильственной деятельности репрессивное давление со стороны правоохранительных органов. Против тех, кто не согласен с цензурными и иными ограничениями организуется настоящая информационная война.».
Таким образом, как бы во множественном числе были указаны конкретные лица: Е. Чирикова (которую, по ее утверждению, переехал джип, а потом ей нанесли тяжкие увечья грубыми словами) и Ю. Шевчук (который безумно обижен, тем, что про его персону становятся известны не только приятные факты). Однако с тем, что и должно было привлечь, в первую очередь внимание Боно, вышлел совсем большой конфуз: единственный за десятилетия музыкант, задержанный «за содержание песен» (Noize MC) отказался иметь что либо общее со всеми указанными «страдальцами от режима» и представлен Боно быть не мог.
Но ухищрения не подействовали. Тогда был предпринят другой заход: Боно было решено заманивать на известный ему «бренд» - Горбачев. Ну и, плюс абсолютно равные Горбачеву (иностранцы все скушают!) современные политики (вроде Ю. Шевчука) и музыканты (вроде Е. Чириковой). На Горбачева Боно все ж «клюнул». И на своем концерте в обязательных здравицах стране, Горбачеву и Москве, упомянул, что в оной Москве обнаружился просто удивительный Шевчук. Чирикову, несмотря на все величие Бурейской ГЭС, к строительству которой она оказалась причастна, Боно не заметил.
Впрочем, несмотря на все старания А. Троицкого, тема борьбы с просекой в «Химкинском лесу» в политический сценарий турне «U-2» не попала. Дело ограничилась тем, что в картинку акции «Amnesty International» попал некий колоритный русский бородач, про которого всем будут рассказывать что это российская мегазвезда, вся в «золотых дисках». Бородач спел песню Боба Дилана «Knocking on HeavenВґs Door» - «Стучась в двери рая». Эмоциональное «послание» произведения отражено в названии - «чуя смертный час» и т.д. Теперь прогрессивная мировая общественность, скорее всего узнает еще и о том, что «режим» настолько замучил Ю. Шевчука, что он на ладан дышит.
Все это, вероятно, позволяет думать А. Троицкому, что он «подправил» образ «Юры, музыканта». Хотя на самом деле он лишь накрепко вписал Шевчука в рамку деятельности «Amnesty International», и поместил под сень харизмы М. Горбачева.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...