Что случилось с "солидаристом" Артемьевым и как он добился коренного перелома
Вчера (30.08) член политсовета МГО «Солидарность» Александр Артемьев вдруг заявил, «подал в Замоскворецкий суд Москвы заявление в порядке статьи 125 УПК РФ (жалоба на действие или бездействие следствия), надеясь, что суд обяжет выдать ему либо постановление об отказе в возбуждении дела по его заявлению, "либо, что еще лучше, подтверждение, что материалы были направлены на пересмотр".».(цит. по «Газета.Ру»)
А. Артемьев, если кто не помнит, это «журналист» «Газеты. Ру», с чьей сломанной 31 мая рукой отечественные «правозащитники» и «прогрессивная мировая общественность» носятся как с писаной торбой. О том, почему носятся - несколько позже.
Сначала о том, откуда взялось слово «вдруг». Смысл действия «солидариста» вроде бы в том, что он якобы встревожился относительно того, не собрались ли «замотать» («затормозить») его дело. Однако такая версия смехотворна - ровно за пять дней до этого происходило заседание Общественного совета при ГУВД Москвы, который, стараниями «правозащитников» и ряда руководителей СМИ в свое время и сделал Артемьева «героем дня». Так вот, даже из отчета о мероприятии в «Газете», давшей ему «крышу», следует, что Совет сделал тему «перелома» одной из центральных, и все в курсе, что идет прокурорская проверка (еще не закончена). Но это не все - «решено запросить дополнительные материалы и активизировать исследование этого инцидента». «Затормозить» в такой ситуации крайне затруднительно.
Другая версия, более близкая к правде (но не далекая от друзей Артемьева), предложена агентством «РИА-Новости» (его глава - председатель Совета): «солидарист» «обратился в суд с жалобой на бездействие следствия, которое, по его словам, не отдает документы по его заявлению о привлечении к ответственности виновных в получении им травмы». Это уже интереснее: оказывается, представители «оппозиции» изобрели для себя еще одно «право» - вмешиваться в ход прокурорских проверок. Впрочем, и это «слабая» версия. Как и некоторые другие - вроде того, что прежде чем вновь выйти сегодня на незаконную акцию на Триумфальную площадь, Артемьев решил придать себе особой значимости.
На самом деле, причиной внезапной активизации «журналиста» стало другое. В сообщении «РИА-Новости» есть даже некоторый след события - «На заседании Общественного совета глава рабочей группы (по казусу Артемьева - ред.), председатель наблюдательного совета фонда "Офицеры России" Антон Цветков» рассказал об уже выясненных обстоятельствах «дела». Особо следует отметить, что в рабочую группу входит и изрядное число правозащитников - специалистов по «правоохранительному беспределу».
Все дело в том, что указанная рабочая группа Совета скрупулезно выясняет обстоятельства произошедшего не только у «правоохранителей», но и у самого «потсрадавшего» Артемьева. При этом (с согласия «пострадавшего») его разъяснения (признания) были записаны правозащитниками. И когда «солидарист» и его друзья сообразили, что он на самом деле понаговорил, они поняли, что дело дрянь, и впали в истерику. Так что требование к Замоскворецкому суду обеспечить явку генпрокурора к Артемьеву с докладом - это еще цветочки. Запись действительно очень интересная, хотя и очень длинная. Но сначала надо сделать некоторые пояснения.
«Глупый» Артемьев (вроде некого Зайкова, напавшего на пожилого губернатора Кресса) никому, в том числе и «Солидарности» не нужен. Нужна знаковая (пусть и единственная) «жертва», «безвинно пострадавшая за выражение политических взглядов», а не за то, что, например, что пнула простого душой и сильного телом омоновца, находящегося «при исполнении». Итак, казус Артемьева должен стать доказательством ряда тезисов, которые «ставят» на вид российским властям отечественные людмилы алексеевы и любители «демократизаторских рычагов» из Европейского союза и США.
Тезисы:
-«Режим» тоталитарный, потому, что «массово» страдают «объективные СМИ». Для этого нужно, чтобы член политсовета «Солидарности» подавался как «журналист».
-«Перелом у Артемьева - доказательство того, что имеют место жесточайшие разгоны» оппозиции» Для этого нужно представлять дело так, будто кого-то поломали именно при пресечении незаконной акции - на Триумфальной площади.
-«Действия силовиков неадекватны и ничем не спровоцированы». То есть «жертва», пусть и единственная никак не могла предположить полученный результат и никак не провоцировала действия милиционеров.
А теперь - кое что из записи, так переполошившей задним числом Артемьева и всевозможных лгунов по обе стороны российской границы. (Вопросы задают члены рабочей группы Общественного совета, поименно названные в начале записи. Ведение записи особо оговорено - Артемьев не возражает.)
О событиях на Триумфальной площади
Вопр.: Вы присутствовали на площади как журналист или как просто гражданин?
Отв.: Как член политсовета московского отделения движения "Солидарность". (...) У меня не было с собой пресс-карты.
Вопр.: За что Вас задержали? Что Вы делали?
Отв.: Ну за что... Кричал видимо. «Позор!» кричал
(...)
Вопр.: Ну, т.е., активно участвовали в демонстрации, митинге, акции?
Отв.: Да, я это не отрицаю (...) Я не первый раз задерживаюсь - шестой-седьмой точно.
Вопр.: А почему вас несли (милиционеры - ред.) именно, а не вели? Вы отказывались?
Отв.: Я лег на пол. Ну, не то чтобы лег, а сел.
Все это к вопросам «жестокости» к СМИ, «беспричинности» задержания «тихо стоявшего в стороне» и происхождения красивой теле-катринки с «переносом».
О событиях в ОВД "Замоскворечье"
(...)
Отв: Один парень (из задержанных на Триумфальной - ред.) сбежал - перемахнул через забор. Потом попытались сбежать еще двое ребят, но их поймали. (...) После этого было принято решение нас обратно доставить в автозак, чтобы пресечь дальнейшие попытки бегства.
(Все это запечатлено на опубликованных видеозаписях - Артемьев и другие свободно, с шутками гуляли по двору до побега. После этого всех задержанных вернули в автозак.)
(...)
Отв.: Родилась идея, что автозак мы больше покидать не будем. (когда задержанных стали вызывать в здание для составления протокола - идея в том, чтобы «досидеть в автозаке до конца разрешенного срока задержания, а потом уйти. Когда срок вышел произошло следующее)
Вопр.: Вы попытались уйти?
Отв.: Да.
Вопр.: Ну, т.е. вы признаете, что не активное, но сопротивление вы оказывали? (тем, кто удержиал)
Отв.: Да-да
Вопр.: Вы открыто заявили и попытались покинуть площадку, это тоже, по честному. Соответственно по закону сотрудники милиции имели право к вам применить физическую силу. Вы с этим согласны?
Отв.: Ну как бы да
Вопр.: Я не понимаю, почему сотрудник милиции, когда видит активное неподчинение законным требованием не имеет право завести руку за спину.
Отв.: Согласен, здесь безо всяких вопросов.
А вот это уже к тезисам о том, может ли поломанная рука быть доказательством «жестокого разгона», а также о неспровоцированном и, как выразился омбудсмен Лукин, «несоразмерном применении силы». Задерживавшийся не раз Артемьев, мягко говоря, сам на публике немного лукавит, давая понять, что типовые реакции милиции оказались для него неожиданными.
Кроме этого запись содержит и другие интересные подробности - например, главред «Газеты.ру» (ныне «Коммерсанта») требовал от пригретого им в качестве «журналиста» оппозиционера воспользоваться услугами специалистов госпиталя МВД (получил от желавшего выглядеть «жертвой» Артемьева решительный отказ) и т.д.
Впрочем, зря Артемьев и сторонники противозаконных акций в «статусных» СМИ истерят. Все рассказанное би-статусным лицом (журналистом-солидаристом) было известно и раньше - просто не было столь внятных признаний. Так что все останется как прежде - в том числе и то, что в «Газете» акции «Солидарности» продолжит освещать член руководства этой организации.
Аудиозапись с заседания рабочей группы Общественного совета ГУВД:
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...