Наши
сообщества

'Левада-Центр' и 'Газета.ру' выставили Навального самонадеянным карапузом

Просмотров

"Газета.ру», похоже отчего-то разлюбила блогера Алексея «Распил» Навльного. Во всяком случае в рамках продвижения достижений «Левада-Центра» редакция вытащила на свет божий неопубликованную часть исследования социологов о популярности разных политиков - среди активных представителей «поколения интернета». Реальная популярность Навального в той среде, в которой он считает себя гипер-популярным (поскольку в основном в ней и работает) оказалась довольно скромна. Во всяком случае полученные результаты однозначно опровергают заверения отдельных полит-технологов, что указанный блогер и стипендиат американских политических фондов может претендовать на какое-то серьезное место в реальной политике (в смысле не в виртуальной, которая бушует в тусовке интернет- «хомячков»).


Термин «политики» участники исследования, следует отметить, восприняли довольно своеобразно. Однако сначала - об общей численности изученного контингента, который, по мнению представителя «Левада-Центра» (он выступил как автор статьи), «является целевой аудиторией, к примеру, известного российского блогера, борца с коррупцией, победителя виртуальных выборов мэра Москвы Алексея Навального. Здесь он хоть сколько-нибудь известен и может рассчитывать на поддержку своих идей. Среди молодежи (25-39 лет) к его мнению готовы прислушаться 1% респондентов, в благополучных слоях населения 2%, в Москве 4%.». Однако в целом речь идет о «не более 6% на всю страну.».
Впрочем, левадовцы - они и есть левадовцы: о том, какая доля из этих 6% населения реально участвует в политической жизни - ходит на выборы и т. д. - не было сказано ни слова. При этом известно, что доля эта может быть мало отличной от нуля (0 %) - это та самая категория граждан, которая скорее традиционно в реальных выборах не участвует.

Но к делу.

В рамках исследования вроде бы был задан открытый вопрос, который «позволяет составить представление о популярности Навального как блогера. К его «мнению по общественно-политическим вопросам» готовы прислушаться 0,4% населения. Здесь его обгоняют те же Медведев с 2%, Путин с 1,6% (хотя он вроде бы не ведет блога) и Артемий Лебедев (0,5%). Заметим, что в России читают блоги не более трети интернет-пользователей (что составляет около 7-8% населения страны)".

Другими словами, повторяется, что размер «ниши» для «навальных» 7-8% (или 6%), но даже в благоприятной среде конкретный Алексей Навальный имеет рейтинг 0,4%.

Насколько эти данные о популярности Навального среди обитателей виртуальной среды согласуются с данными о популярности среди просто всех граждан РФ?

Вот ответ левадовцев: «В мартовском исследовании Левада-центра в открытом вопросе (без подсказок) респондентам предлагалось самостоятельно назвать «пять-шесть политиков, которым они больше всего доверяют». В этом своеобразном рейтинге Навальный занял 31-е место (...), получив «голоса» 0,5% россиян. Учитывая, что погрешность исследования составляет 3,2%, его фигуру по популярности можно сравнить с Юрием Лужковым (0,7%), Борисом Немцовым или Ириной Хакамадой (по 2%). Первые строчки заняли Путин (39%) и Медведев (34%) вместе с другими «официальными» политиками.» О своеобразии указанного «опроса» мы уже писали, однако имеет смысл обратить внимание на его результаты для выявления реального «размера» фигуры Навального. А также его «идейного багажа».

То есть тут, мягко говоря, есть с чего начинать путь в «тысячу ри», однако надувать щеки и выпячивать живот даже перед экс-министром экономики РФ Евгением Ясиным ему еще очень и очень рано. И если он это не понимает, его необходимо вернуть в подготовительную группу детского сада - для повторения не усвоенного материала.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы