Президент провел первое заседание Общественного комитета
Президент Дмитрий Медведев провел первое заседание Общественного комитета своих сторонников.
В ходе заседания глава государства сделал ряд заявлений, касающихся как текущей политической повестки, так и планов и идей по реорганизации работы исполнительной власти. В частности Д. Медведев сказал:
"Мы могли бы сегодня обсудить, что он (общественный комитет) может делать, в чем его будущие задачи и каким образом из этого общественного комитета в конечном счете можно было бы создать механизм коммуникаций и, если хотите, прообраз этого самого большого или расширенного правительства...
Что бы ни говорили некоторые мои коллеги, которые считают расходы на Вооруженные силы напрасными тратами, я считаю принципиально иначе. Мы реально начали реформировать Вооруженные силы, там реально изменился боевой дух, что, кстати, было продемонстрировано в 2008 году. Там другие зарплаты, денежное довольствие, там другое настроение, там другая техника. .. Сильная армия, которой мы начали заниматься по-новому в последние годы - тоже очень важный институт нашей общественной жизни. Нам нужно сделать так, во всяком случае это мое убеждение, я надеюсь, что вы меня тоже в этом поддержите, чтобы те преобразования, которые в армии прошли, не исчезли...
Нужно обновить наши стратегические программы развития. Это не значит, что наши стратегии не верны. Нет, они, в общем и целом вполне попадают, но, с другой стороны, движемся по этим стратегиям мы очень медленно и, кроме того, жизнь вносит свои коррективы. Долгосрочные планы, ведь они поэтому и долгосрочные, что создаются надолго, и часть из них была сформирована, когда президентом страны был Владимир Путин, часть из них была сформирована в нынешней избирательный цикл, но все это нужно регулярно обновлять. И самое главное - сделать их прикладными, то есть пригодными для модернизации...
Нужно формировать кадровый резерв всех уровней для того, чтобы создать вот это самое большое расширенное правительство. Это важнейшая тема...Если у нас с вами получится, если мы с вами удачно выступим на выборах, а я уверен, что все шансы для этого есть, то часть присутствующих, конечно, будет приглашена мною в те или иные структуры госуправления, начиная от "малого" правительства, различного рода министерств, ведомств и заканчивая другими организациями...
Я полагаю, что бюрократическое ядро такого рода правительства должно быть абсолютно компактным, не дорогим, не обременительным для налогоплательщиков, для всех наших граждан.... Система обратной связи, может, в наибольшей степени хромает в нашем обществе и в силу исторических причин, и в силу несовершенства нашей работы. И как создать систему "обратной связи": делами, советом, критическим подходом - мне бы очень с вами хотелось обсудить....
Общественный комитет, который присутствует сегодня здесь - я предлагаю его не распускать, потому что иначе это такая очередная предвыборная вывеска. Что называется - попользовался и сказал всем большое спасибо, и грамоты подписал за участие в избирательной кампании... Я считаю, что такой общественный комитет - его не нужно распускать, его нужно сделать постоянным совещательным органом при правительстве.. Это не значит, конечно, что он должен подменять правительство, но во всяком случае, с разумной периодичностью такой общественный комитет мог бы проводить свои сессии, встречаться с руководством правительства. И даже внутри этого общественного комитета можно было бы сформировать те или иные группы...
Основные опасения, которые сейчас витают в воздухе: как это будет в новой политической конфигурации? Что это значит: это движение вперед или остановка в пути, застой? Проводятся аналогии с периодом Брежнева...все аналогии хромают. Они бессмысленны, потому что мы в другой стране живем, в другом мире, мы сами другие, у нас другой общественный строй, другие экономические отношения, но россиянам необходимо помнить все, что было в советский период.....
Отношения со всем миром должны покоиться на взаимном уважении и признании государственного суверенитета, в то же время на взаимном обогащении. Мы не сможем провести модернизацию без помощи партнерской других стран.... не надо обольщаться, "железный занавес" никому не помог, и теории автономного развития заводили общественные системы в тупик... Но такая помощь, конечно, должна быть правильной, она должна быть востребованной, она должна основываться на равенстве, партнерстве в этой сфере. За последние несколько лет я старался именно в таком ключе выстраивать отношения со всем миром: и с миром западной цивилизации, и с миром восточной цивилизации, и с нашими партнерами по интеграционным объединениям. Надеюсь, что мы сможем и дальше заниматься этой темой...
Главная задача - завоевать большинство в парламенте. Это должно быть сделано прозрачно, честно. Такие возможности у "Единой России" есть. Сколько бы "Единую Россию" ни критиковали, но это партия, которая пользуется наибольшей поддержкой людей, и ей не нужны никакие специальные политтехнологии, а тем более административный ресурс для того, чтобы завоевать доверие.. "Единая Россия" одержит победу на выборах, что даст возможность сформировать новое правительство, которое "будет состоять из молодых, энергичных, современных людей".
Иногда я поражаюсь тому, как ведут себя некоторые коллеги, находясь за границей, по отношению к собственному Отечеству. Но что называется - Бог им судья... Как только выезжают за границу, начинают критиковать собственное государство, насколько оно коррумпировано и как важно, чтобы та или иная держава помогла бороться с этим правительством... все это идет еще с 19 века.
Мы должны двигаться вперед, и мне бы хотелось, чтобы мы с вами обсудили то, как нам с вами заниматься модернизацией нашего государства и нашего общества в ближайшие годы, с учетом той политической конфигурации, которая может возникнуть, но только в том случае, если мы успешно выступим на выборах в декабре и, конечно, в марте... Среди целей, которые стоят на ближайшую перспективу, одним из приоритетов является переход к новой экономике. Это новая экономика, современная экономика, заточенная на интеллектуальное преимущество, а не на наши сырьевые возможности...Другой приоритет - совершенствование демократических институтов. Это современные демократические институты, которые существуют не только на бумаге, хотя я и далек от мысли, что наши демократические институты сегодня работают только на бумаге, иначе я бы просто не работал во власти, а, наверное, примкнул бы к какому-то другому политическому движению. Я считаю, что наши демократические институты работают, но работают неидеально и зачастую страдают большим набором проблем. Как их устранить - опять же отдельная тема, тема для того, чтобы мы с вами обсудили...Нам нужна (и) эффективная социальная политика, которая ориентирована на огромное количество наших людей, которая отражает представления практически всех социальных групп...
Как это ни парадоксально, но добраться до властей - от поселковых и заканчивая даже президентом страны, сейчас проще, чем в 90-е годы, и уже тем более, если сравнить с советским периодом. В принципе, шанс достучаться до любого органа власти есть у всех. Вопрос, скорее, в другом... эффективность этих обращений ничтожна, это реальная проблема...Крайне плохо то, что для приведения в движение каких-либо общественных механизмов необходимо вмешиваться высшим властям. Это признак неэффективности системы власти в целом, когда для того, чтобы решить элементарный вопрос, нужно обращаться к президенту, председателю правительства или губернатору крупного региона.... Бывает и так, что "губернаторы узнают о принятых (правительством) решениях из средств массовой информации, решениях, которые касаются их лично, не о том, какой будет общественно-политический курс в ближайшие 10 лет, не о международных решениях, а о конкретных экономических решениях. Власти отчуждены друг от друга... но даже с ними (губернаторами), с которым я общаюсь часто - они и то выпадают из этого глобального и коммуникационного потока. Это означает, что наши механизмы плохие, они не работают...
Я считаю, что наша судебная система развивается и считать, что она насквозь коррумпирована, сгнила, что она отстаивает интересы отдельных компаний, отдельных чиновников, что она работает по звонку из органов власти, это было бы нечестно. В то же время все, что сказал, это в системе есть... Мы заинтересованы в том, чтобы сама по себе судебная система имела ресурс для самоочищения, потому что во всем мире судебная корпорация закрытая и хранит свою закрытость, и в этом, кстати, одна из гарантий суда... Но в то же время корпорация не должна быть забронирована от общественности. Она должна жить по законам, по которым живет вся страна.... и ресурс самоочищения еще предстоит создать...
Я абсолютно уверен, что чем более открыто будет вести себя власть - а мы действительно ведем себя открыто, ну, я, во всяком случае, стараюсь это делать - тем больше будут критиковать.... Как обычно говорят: говорят-то они хорошо, а что происходит, что меняется? Да, вот он открыто говорит обо всех этих проблемах, но ничего же не изменилось... Когда я это читаю, когда вы это все читаете, мы не должны складывать крылья и сетовать на то, что люди не готовы, что народ не подготовлен. Это все равно не должно отвращать нас от идеи выстраивания прямых коммуникаций, даже если подчас эти коммуникации доставляют неприятные эмоции. Вот я так поступаю, я надеюсь, что и все остальные будут так же поступать....
Нам нужно участвовать в выборах, и я приглашаю всех, у кого есть желание, по сути, в рамках этой избирательной кампании быть моими доверенными лицами не только в юридическом смысле этого слова, но и в фактическом смысле этого слова...
Я думаю, что если мы с вами договоримся, что как минимум до конца этого года мы с вами еще один сбор проведем, вот в таком в широком формате, это будет абсолютно правильно. Я даже могу себе приблизительно представить, когда мы можем провести этот сбор.... Правильно, сразу же после выборов, для того чтобы либо поздравить друг друга с тем, что мы разумно распределили свои силы, даже безотносительно к членству в партии, ну или сказать, значит, что мы должны трудиться лучше, и ту работу, которую мы для себя намерили, сделает кто-то другой...Но что-то мне подсказывает, что все-таки нам рано уходить на пенсию»
Ряд высказываний и оценок Д. Медведева прозвучали в его диалоге с участниками заседания:
с Тиной Канделаки
(предложила разработать новую концепцию образования, т.к. выпускники вузов зачастую работают не по специальности, при этом высшее образование получают до 85% выпускников школ)
"Я согласен, что какую-то модель мы должны иметь, но это все-таки не должен быть постраничный план, что нам делать. Мы должны представлять, к какой модели образования мы стремимся с учетом наших возможностей - 2,1 триллиона рублей, которые крутятся в сфере образования... Эта модель также должна учитывать национальные особенности и понимание того, где мы должны оказаться через пять-десять-пятнадцать лет.... Сейчас в России существует огромное количество вузов, которые не дают никакого образования, они только дискредитируют высшее образование. Я предлагал ликвидировать такие учебные заведения, однако в Минобрнауки говорили, что этого лучше не делать. Потому что большое количество наших молодых людей окажутся на улице, как они себя поведут, непонятно, тут они хотя бы пристроены. А после окончания вуза такие "специалисты" приходят на работу в места, которые представляют "общественную опасность". Ладно, если они приходят работать на телевидение, но если они приходят работать юристами или врачами, мне становится страшно
с Александром Ткачевым
(о взаимодействии с федеральными министрами)
"Есть действительно большая группа людей (государственных служащих), до которых достучаться труднее, чем до президента или руководителя сельской администрации и даже до губернатора. Никого не хочу обидеть, но это так: это высшие федеральные чиновники, министры, руководители ведомств... Я сейчас никого не хочу ругать, я понимаю, насколько загружены нынешние министры и будущие. Но вы знаете, это полный бардак, полный, абсолютный бардак, когда звонят губернаторы, а у министра или его заместителя не хватает сил отзвонить... Поэтому в будущем правительстве необходимо восстановить, точнее, создать, не только коммуникации с гражданами, с представителями общественных организаций, союзов, но и восстановить общение нормальное с общественными структурами... Я к чему говорю: порваны властные коммуникации, что печально"
(в ответ на сообщение о прекращении оттока сельского населения)
"У меня есть абсолютная уверенность - даже не знаю из чего она проистекает, не только из моего скромного опыта - я абсолютно уверен, что у нас будет эффективное сельское хозяйство и нормальная жизнь на селе, потому что село, наш аграрный бизнес доказал свою конкурентоспособность, доказал последними годами, своей деятельностью....»
С одним из участников
(в связи с предложением ввести обязательные для министров онлайн-конференции по резонансным делам и привлекать их к участию в ток-шоу)
"Министры ходят в Государственную Думу, это лучше чем любое ток-шоу. И более того, там более публичные слушания. Они приходят, выступают: кто-то удачно, кто-то менее удачно, кто-то занудно, кто-то с огоньком... Я ничего плохого в этом не вижу, чтобы министры ходили на ток-шоу, но главное - чтобы они тоже не заигрались, потому что человек живет по своим законам, и чтобы они были при деле, что называется. В принципе, если они будут ходить на общественные программы различные, ничего в этом плохо нет... У них тоже есть свой оперативный простор. Но идея, чтобы один раз в месяц наши министры появлялись на крупных телевизионных каналах или с использованием иных средств коммуникации и рассказывали, что сделали, мне нравится"
В заседании приняли участие около 80 человек, в частности, помощник президента РФ Аркадий Дворкович, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, президент фонда Сколково Виктор Вексельберг, постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин, главы ряда регионов, в том числе мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, а также мэр Самары Дмитрий Азаров, главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, режиссер Федор Бондарчук, телеведущая Тина Канделаки, сенаторы, депутаты, представители общественных организаций, деятели культуры и искусства, журналисты.
Идею "большого" или "расширенного" правительства, которое дополнило бы традиционный "узкий" кабинет министров, Медведев представил в прошлую субботу на встрече со своими сторонниками в Москве. Тогда же президент согласился с предложением создать специальный комитет для проработки этой инициативы.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...