Наши
сообщества

О 'штрафах вежливости' на дороге и в политике

Просмотров

ГИБДД утвердило новые "штрафы вежливости" - водитель, не пропустивший пешехода на "зебре" будет оштрафован на 1000 рублей. Автоинспекция объясняет это желанием искоренить дорожное хамство и уменьшить количество ДТП. Politonline.ru опросил экспертов о нововведении и уточнил - где в политической жизни Вы бы предложили ввести "штрафы вежливости"?

Politonline.ru: Как вы относитесь к нововведению? Где в политической жизни Вы бы предложили ввести "штрафы вежливости"?

Федоров Евгений Алексеевич, член партии "Единая Россия", председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму:
Это не «штрафы вежливости» ГИБДД, а это предложение надо очень серьезное рассматривать. У нас 40 тысяч человек ежегодно гибнет. Пешеходы - это важнейшая часть, где очень много смертей. И в этом плане я считаю, что подходы с точки зрения жесткости государства на этом этапе должна быть просто многократно усилены, не просто чуть-чуть, а многократно. Потому что человеческая жизнь - это самое ценное.

На самом деле у нас только начинает развиваться политическая система, гражданское общество, и здесь я считаю, что надо поменьше регуляторик, а побольше всерьез к ней относится. И гражданам серьезнее относится к политическим инструментам и институтам, и общественным организациям. Не создав гражданское общество, а политическая система - вершина или центр гражданского общества, не создав гражданского общества, мы не сможем решить кардинальные вопросы, ни стратегию мы не сможем реализовать, ни с коррупцией справиться. Мы не сможем сделать очень многих вещей. Не сможем выстроить фундаментальное пространство эмоционально - идеологическое в нашем обществе, которое позволит нам чувствоваться себя единой нацией. И здесь со свободой переборщить нельзя. А об ограничениях пока рано говорить. Ивашов Леонид Григорьевич, президент Академии геополитических проблем РФ, доктор исторических наук, генерал-полковник:
Что касается усиления санкций, усиления штрафов, я, честно говоря, поддерживаю, потому что водители, я сам водитель и чувствую, нарушают и аварии совершают, и т.д. Но главное, что люди страдают. Поэтому сегодня, к сожалению, культура такова, что можно сделать более культурными и вежливыми за счет усиления штрафных санкций. Но этим проблема не решается. Потому что сплошные пробки, не оборудованы многие дороги и это не позволяет увеличивать скорость и разгружать пробки. И ГИБДД действует не всегда добросовестно, много таких примеров видишь постоянно, особенно когда светофоры переводят на ручное управление: гаишник или гибддшник говорит по телефону, отошел в сторону и забывает о своей главной обязанности. Некоторые вообще смотрят на дорожное движение как на нечто чуждое, даже враждебное.Поэтому должен быть комплекс мер - и воспитательных, и повышать требовательность со стороны работников ГАИ - почему на его участке много аварий, почему пробки создаются, почему страдают пешеходы и т.д. повышать культуру вождения.

А что касается второго вопроса, кого штрафовать, я бы усилил и административную и даже уголовную ответственность за отношение чиновников к своему делу, к своему участку работы. Вот это у нас, мне кажется, главная проблема в этой сфере что, получая высокие должности, высокие оклады да плюс еще приворовывая, никто ни за что не отвечает. Усиливать ответственность должностных лиц в том числе и финансовыми санкциями, материальными рычагами и административными.

Гозман Леонид Яковлевич, сопредседатель партии "Правое дело":
Я за исполнение закона. Я против того, чтобы ГИБДД, официанты в ресторане, спикер Государственной думы, еще кто-нибудь были воспитателями людей. Они не должны воспитывать. Воспитывают родители, воспитывают люди сами себя. Милиция не должна воспитывать. Милиция должна исполнять закон. Во есть правило, по которому водители должны пропускать пешехода на зебре. Если водители пешехода не пропускают то они нарушают это правило и, соответственно, к ним должны применяться определенные санкции. Может быть и стоит увеличить эти санкции, поскольку речь идет о безопасности, о жизни и здоровье людей - это святое. С другой стороны наше ГИБДД настолько коррумпировано, что оно, как мне кажется, использует любое изменение в пользу увеличения взяток. И в этом смысле проблема безопасности дорожного движения у нас интимно связана с коррумпированностью и непрофессионализмом тех, кто это движение организовывает.

Что касается политики - тоже самое: должен соблюдаться закон. Если депутат Госдумы, выступая, оскорбляет других депутатов, то его надо, как минимум, лишить слова или использовать другие санкции, которые есть. И дело не в том, что спикер думы будет воспитывать вежливость в людях, а в том, что его работа, как работа очень многих людей, это исполнение закона. А то у нас, я помню, в советское время считалось, что официанты должны воспитывать культуру чего-то у посетителей ресторана. Этого не надо, официанты должны обслуживать

Куликов Олег Анатольевич, депутат Госдумы, член ЦК КПРФ:
Я не считаю, что это штраф вежливости, это скорее необходимая мера, потому что у нас пешеходов гибнет примерно 35-40% от всех пострадавших в ДТП. Что особенно обидно, что много пешеходов гибнет именно на переходах через проезжую часть. Вообще у нас диктат водителей машины. Во всем мире больше диктат пешехода, пешеход, если он просто вступил на проезжую часть, даже в отсутствии перехода, то все машины останавливаются и пропускают пешехода. В какой-то мере это вежливость, и это формирование определенной традиции уважения друг к другу.
Я часто бываю за рубежом и нигде не вижу такого совершенно варварского отношения и друг к другу, и к пешеходам. Думаю, что это не та плата - 1000 рублей за жизнь пешехода, нашего гражданина. Думаю, что это вполне уместно и приветствую это, первоначально как бы жесткую норму, но если мы все будем соблюдать, то не будем и платить.

Политическая жизнь - это особая жизнь и тут штрафы исчисляются не финансово, а отношением к политику избирателя и СМИ. Потому что это намного дороже, чем плата деньги. Сейчас многие захотели бы откупиться от прессы, профинансировать чью-то избирательную кампанию, но деньги в данном случае в политике не всегда играют основную роль. В политике я деньги вывожу за скобки, в первую очередь важны другие качества. Те же взаимные неуважение и оскорбления - это тоже качества политика, и здесь штрафуют избиратели.

Денисов Олег Иванович, депутат Госдумы, член партии "Справедливая Россия":
На дороге - я отношусь положительно, лишь бы это выполнялось. С точки зрения политической вежливости мне кажется, у нас в принципе хамства в политике нет, там более или менее люди интеллигентные. А на дороге зачастую бывает, что, пропуская пешехода, ты рискуешь жизнью пешехода. Потому что соседи, двигающиеся по соседнему потоку, может его просто-напросто сбить. В политике можно говорить о той или иной степени свободы, но более или менее все происходит корректно.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы