Революция 'как в 1917' в России невозможна
Ну вот, скажем, собрались вы в числе пусть даже десяти тысяч человек. Ружьишками, допустим, разжились, окромя осиновых колов для Чубайки. Взяли вы Кремль штурмом. И что же вы в нём будете делать? Ну хорошо, половина из вас пошла ещё взяла Белый Дом штурмом. И что дальше? Кремль и Белый дом это не волшебная шапка, которая позволяет всякому её нацепившему командовать страной. Выкурят вас оттуда да пристрелят, а електораты будут радоваться и целовать ноги путомедведу за спасение от экстремистов.
Поскольку конструкция "КМПКВ" для политизированных блоггеров весьма привлекательна, а комментарии к новостям про очередного задавившего старушку прокурора пестрят высказываниями типа "ужо народ очнётся и загвоздит вас дубиной" - важно понять, что народ с дубиной субъектом захвата власти выступать уже никак не может. Многие ссылаются на дедушку Ленина, но это такая же ошибка, как искренняя вера недалёких патриотов в ценность количества танков и личного состава говноармии. Генералы готовятся к прошедшей войне, революционеры - к прошедшей революции.
Государство эпохи модерна представляет собой национальную корпорацию. Её ресурсы находятся в строго определённом месте - в казначействе, в банке или где-нибудь ещё в виде золотых слитков и прочих янтарных комнат. Её управление осуществляется из единого центра, причём все ключевые управленческие структуры сосредоточены в том же центре. Из-за низкой информационной и транспортной связности управление осуществляется крайне медленно, контроль ещё медленнее, и управленческие органы в регионах составляют ничтожно малую часть и от численности населения региона, и от его организационной структуры. Это такие тоненькие ниточки, привязанные к большим частям марионетки. ЙНиточку очень просто оторвать, можно привязать новую и кукла будет двигаться иначе, нужно лишь найти точку приложения. Население сравнительно однородно, с низким культурным и образовательным уровнем, отсюда - традиционный тип мышления, в том числе по отношению к власти (это очень важно). Выгодополучатели от деятельности государства - это те самые управленческие органы (ничтожный процент), так как остальные живут через эксплуатацию природы.
В государстве модерна слишком маленькая, слишком концентрированная и слишком традиционная власть. Её действительно можно просто взять.
Государство эпохи постмодерна - это национальное подразделение транснациональной корпорации. Его ресурсы распределены по всему миру, причем солидная часть этих ресурсов заключена в обязательствах, то есть в обещаниях дать власти какие-то ресурсы. Понятно, что обещания были даны ПРЕЖНЕЙ власти и нет никаких гарантий, что НОВОЙ власти их дадут. Управление государством постмодерна осуществляется бюрократией, вся страна и все регионы пронизаны целой сетью управленческих связей. Невозможно их всех разом отрезать и заменить. Вместо традиционного типа мышления у населения преобладает мозаичный тип, характерный для постмодерна - нас в нём интересует то, что преклонение перед властью уже не столько сакральное, сколько рациональное, так что вместо "у нас теперь новый хозяин" придётся подкупать деньгами или перспективами, или запугивать, что тоже есть затрата ресурсов. Выгодополучателей от деятельности государства стало больше - в первую очередь, потому что вместо эксплуатации природы теперь способом жизни для значительной части населения является эксплуатация государства.
(процитировано частично)
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...