Явка как инструмент контроля выборов
Единственная вещь, на которую Интернет может когда-нибудь реально повлиять - это собственно явка на выборы.
Немного разрозненных цифр.
Согласно июньским (2011) данным ФОМ, месячная аудитория Интернета в России составляет 52,9 млн человек. Какая доля из этого числа ходит на выборы, ФОМ пока что не исследовал.
По данным Центризбиркома, по состоянию на 2 декабря 2007 года в списках российских избирателей насчитывалось 109.145.517 душ. Действительными на последних думских выборах признано 68.777.136 бюллетеней. Получается, что 40.368.381 российских избирателей (36,98%) никак не реализовали своё право голоса.
Поэтому единственный способ Интернету повлиять на результаты декабрьского голосования - это повысить явку среди тех самых 52,9 миллионов российских пользователей.
Удастся ли это, я понятия не имею. Опыт подсказывает, что оторвать жопу от стула для среднестатистического интернетчика в любой стране - mission impossible. Но главная битва - именно тут.
А все разговоры о том, хорошо ли те или иные партии засирают киберпространство продуктами своей агитации - это вообще никому не интересный детский лепет.
От редакции: Здорово, что у IT-эксперта и бывшего "евангелиста" Живого Журнала, постоянно критикующего режим (что во внутренней политике, что в случае с войной 8.8.8) появляются конструктивные предложения.
Ведь действительно, высокая явка на выборы выгодна в первую очередь гражданскому обществу (и оппозиции). Во-первых, она уменьшает процент неиспользованных бюллетеней и голосов - а значит и вероятность каких-либо манипуляций с ними. Во-вторых, она действительно дает возможность высказать свои политические предпочтения "молчунам" - в результате чего Госдума становится гораздо более представительной.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...