Молодой и перспективный Олег Мельников...
Александр Эйсман пишет:
Не хотел я писать об этой истории, но приходится.
Олег Мельников, лидер молодёжного движения «Альтернатива», организатор форума «Антиселигер», один из защитников Химкинского леса и Большого Козихинского переулка, кинул меня и нескольких моих товарищей на довольно ощутимые деньги. Товарищи, я думаю, сами расскажут о том, когда, как и на какую сумму их обманул Мельников; я же расскажу о себе.
Дело было так. В первых числах августа ситуация вокруг дома на Большом Козихинском резко обострилась. Строители при поддержке ЧОПа начали сносить дом экскаватором. Жители двора и гражданские активисты в очередной раз выступили против сноса, но не добились успеха.
Тогда Олег обратился ко мне с просьбой о помощи. Он сказал, что нашёл адвоката, который согласился защищать интересы жителей; адвокат якобы запросил за свои услуги 70 тысяч рублей, из которых 50 тысяч уже найдены, а двадцати тысяч - не хватает. Олег также сказал, что через три дня он получит крупный платёж и вернёт мне мои деньги, причём с процентами: вместо двадцати тысяч - двадцать пять.
К тому времени я знал Олега три месяца: мы вместе с ним защищали Химкинский лес. Поэтому я без колебаний отдал ему 550 долларов и 130 евро - всё, что на тот момент лежало у меня в заначке. Было это в пятницу, пятого августа. Мы договорились, что Олег вернёт мне деньги в понедельник, восьмого августа. От процентов я, разумеется, отказался; расписки с него я тоже не взял, поскольку полностью доверял ему.
Однако в понедельник Олег попросил меня дать ему отсрочку на неделю, потому что его платёж задержали. В тот день на Козихинском произошёл настоящий бой: ЧОП жестоко избил активистов, а снос продолжился. Среди избитых был и Мельников. И когда он, залепленный пластырем, попросил меня об этой отсрочке, я, конечно, согласился. Правда, и через неделю никаких денег я не получил.
Потом у Олега (по его словам) серьёзно заболела невеста, и он опять начал просить у меня отсрочки. Так продолжалось около месяца, и всё это время я никак не мог понять, что же мешает ему расплатиться. Дело в том, что он производил впечатление совсем не бедного человека. Ещё в Химкинском лесу он потряс всех нас, поставив у себя в палатке телевизор и музыкальный центр. А потом были его рассказы о дорогой машине, о доходе в три тысячи долларов в месяц. И даже в августе, уже прося у меня одну отсрочку за другой, он рассказывал мне о своём бизнесе и приглашал меня устроиться к нему на работу.
Ну а потом Олег начал просто бегать от меня. Однажды, где-то первой половине сентября, он позвал меня к себе в гости: дескать, «посидим, выпьем пива, заодно и деньги тебе отдам». Я поехал к нему, но оказалось, что дома его нет; я прождал его на улице около пяти часов, но Олег так и не появился. А на другой день он прислал мне смску: мол, «извини, что так получилось; можно, я сейчас отдам тебе десять тысяч, а остальное - потом?». Я согласился; однако никаких десяти тысяч он мне не отдал. Зато перестал отвечать на звонки. А потом и с квартиры съехал: его невеста, Ольга Коровина, вывесила у себя в твиттере объявление о поиске нового жилья.
В последний раз я видел Олега Мельникова в Химкинском лесу 28 сентября, когда мы с товарищами на несколько часов приостановили строительные работы. Он первый заговорил о деньгах, сказал, что вернёт их «сегодня вечером». Но потом Олег нарвался на драку с рабочими, был избит, поехал в травмпункт снимать побои; при этом он обещал вернуться, но не вернулся, хотя я ждал его в лагере до середины следующего дня. Как я теперь понимаю, он нарочно спровоцировал своё избиение, поскольку оно избавляло его от необходимости расплачиваться со мной.
Тридцатого сентября начался форум «Последняя осень». Сам я на форум не ездил, но Алексей Рассолов (мой товарищ и тоже кредитор Мельникова) рассказал мне потом, что Мельников собирался вести там семинар. Когда Рассолов подошёл к нему с вопросом о деньгах, он немедленно уехал, бросив семинар, и больше на «Последней осени» не появлялся.
12 октября я поговорил с Романом Ткачом, который активно занимается Козихинским переулком (в частности, юридической стороной дела). И Роман рассказал мне, что никакого адвоката для защиты Козихинского переулка Мельников не находил. Более того - Мельников, оказывается, и у самого Романа тоже просил денег, только Роман ему ничего не дал.
Наконец, 20 октября ребятам удалось получить от Олега расписку, в которой он признает свою задолженность перед несколькими людьми (в частности, передо мной) и обязуется выплатить долги до 25 октября. 24-го числа я написал Олегу смску, в которой напомнил о расписке. Олег попросил у меня отсрочки до 26-го. Потом - до первого ноября. Первого ноября Олег написал мне две смски, в которой пообещал, что пришлёт десять тысяч почтовым переводом, «а остальное - чуть позже». Я отказался. Сегодня третье ноября; деньги не возвращены.
Повторяю, мне очень не хотелось предавать всё это гласности. Но оставлять безнаказанным откровенный обман тоже нельзя. А в том, что это был именно обман, у меня никаких сомнений больше не остаётся.
МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:
Откуда деньги у бедной оппозиции?
Антиселигер оказался проектом мироновских националистов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...