Слоны и лайки
Журналист АиФ наблюдавшая Майдан и волнения в Крыму, побывала на Чистопрудном бульваре на митинге протеста по-московски
Невиданный по количеству участников митинг против результатов выборов в Госдуму можно сравнить с концертом в приморском городе. Пришли, послушали и разошлись. Правда, кого-то задержали и отвезли в отделение. Ну, с кем не бывает?
Поначалу мне казалось, что если шесть тысяч человек вечером в понедельник под дождем пришли на митинг, то они действительно хотят изменить отношение к ним со стороны власти. Не сказать, а доказать, что их мнение и выбор надо принимать всерьез. Главным лозунгом было: «Эти выборы фарс! - Вернем стране выбор! - Вернем народу власть!»
Все же пришедшие на Чистопрудные, хоть и слышали слова : «воры», «верните», «мы не сдадимся», но не понимали их буквально и не принимали близко к сердцу. Как будто не о них вообще шла речь. Все время вспоминала предвыборную шутку по этому поводу: хипстер уже решил пойти на выборы, но еще не решил, что надеть.
Мимо меня постоянно ходили прекрасные юноши с айфонами и айпадам. Под живописными дизайнерскими зонтами. И они были возмущены - идущим дождем и существующей властью в равной степени. Они чекинились и лайкали друг другу статусы в Фейсбуке.
И тут со сцены прозвучали слова: «Мы идем к Кремлю». А в ответ кто-то в толпе заныл «А мы же собирались в кафе?» И вот из этих пяти-шести тысяч граждан к Кремлю за Яшиным-Навальным пошли не более тысячи человек.
Пока по переулкам вместе с активистами «Солидарности» шли фотографы-блогеры-журналисты, а за ними - ОМОН. Было ощущение, что группа друзей идет в компании еще одной группы друзей. Идут и идут социальной цепью, ну кричат разве что. Трезвые, без оружия, не ломают ничего.
Совершенно случайно на Лубянской площади стоял ОМОН. Кто же ожидал такого поворота, правда?
Продолжение протеста тоже было подчеркнуто вежливым: полиция цепочкой окружила протестантов, те в свою очередь серьезно сопротивляться и не думали даже: «Будьте хоть раз в жизни человеком! Фуууу!» - кричали они полиции.
Самое интересно, безусловно, началось в тот момент, когда протестанты дошли до Малого театра и там их решили «брать». Что было удивительно, омоновцы были нежны и трепетны: они, насколько могли, настолько аккуратно скручивали тех, кто громче всех кричал, и сажали в автобусы. Туда же загремели Навальный и Яшин. Но никто никого не волок по асфальту, никто никого не бил, не трещала по швам одежда сопротивляющихся. Не было того самого Сопротивления. Все это великолепие снимала юная дева на айпад.
Молодые люди в красивых ботинках и пальто, кроме всего прочего и были также несогласны с тем, чтобы их били за их идеи и за их позицию. Они готовы сказать, как делать, даже самим стать участником действа, но чтобы что-то сделать самим? Устроить «Оккупируй Кремль?» У московских протестантов - другая мотивация. Просто заявить о себе миру, показать, «зачекиниться» в революции и опубликовать фото в Фейсбук, а в комментариям к ним получить сотню лайков.
Можно, конечно, кивать в сторону богатой истории страны и говорить, что волнения 1917 года начались с того что «недовольные стали бить витрины в магазинах», но 5-го декабря даже витрины никто бить не собирается. Потому как потом за них же еще лет шесть в кредит платить придется.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...