'Газета.ру' рассказала о политических планах оппозиции
Один из беззаветно-либеральных комментаторов «Газеты.ру» Сергей Шелин откровенно рассказал об ощущениях, чаяниях и надеждах своего «референтного круга». Сразу скажем, что многие надежды могли бы сбыться (например «демократизация» отношений центра с регионами, разрушение «вертикали», появление способных расшатывать ситуацию и выбранных как надо губерантооров и т. д.) при выполнении необходимого условия - отсутствия какой-либо активной работы со стороны руководства страны. Однако как предполагается этого достичь, комментатор не сообщает. Итак, вот эта замечательная картина:
«Новая эпоха, в которую входит Россия, обещает не столько демократию, сколько передел имущества страны.
Демократия, конечно, тоже не исключена, но новый раздел государственных богатств просто неизбежен. Первые раскаты уже раздались. Денежные потоки начинают менять привычное направление.(...)
Из всего этого следует, что даже наверху уже смутно предвидят близость времен, когда казенный пирог придется делить иначе, чем привыкли за последние 12 лет.
В чем тайна власти Путина и его круга? В том, что они сразу же перевели в федеральную казну большую часть налоговых доходов страны, а чуть позже взяли в свои руки еще и почти все нефтегазовые ее доходы (Забавно, да - зачем было государству брать в свои руки собственные доходы? - ред.) . После чего их авторитет в глазах региональных верхушек стал неодолимым. Ведь существовать на местах без денежной подпитки из центра стало невозможно, а на получение этих денег мог рассчитывать только стопроцентно лояльный или политически полезный, или просто бескорыстно полюбившийся.
И вот система дрогнула и начала отступать (То есть этого хотелось бы автору и его единомышленникам, речь ведь о желательном направлении развития событий -ред.). Местные влиятельные люди, называющие себя «элитами», начинают (Какой забавный призыв! - ред.) ) свою реконкисту и будут теперь шаг за шагом отвоевывать пространство власти, используя возрождающуюся выборность должностных лиц, ослабление и компрометацию федеральных лоббистских кланов, а также общее уменьшение уверенности в себе федерального центра. А
отвоевывать власть - это отвоевывать деньги. Вокруг их передела и будет кипеть борьба. Все ущемленные края и земли станут (вновь автор подает мысль - ред.)требовать увеличения своей доли, и далеко не всем привилегированным удастся отстоять свою.
(...) То есть разрыв между обеспеченными и необеспеченными регионами растет.
Кстати, бюджетные доходы каждого региона обязательно включают в себя субсидию (лукаво называемую «безвозмездными поступлениями»), выпрашиваемую ими в центре. У разных земель она очень разная,(...). Всего же федеральный бюджет в нынешнем году разделит между субъектами РФ примерно 2 трлн рублей этих самых «безвозмездных поступлений».(...)
По приблизительному счету, суммарный объем распределяемых в регионах денег тянет сейчас минимум на 6 трлн рублей (больше половины всех федеральных расходов). Вот за эти ежегодные $200 млрд как раз и будет идти битва.
Как они делятся сейчас? По-своему логичными способами, хотя эти способы и не понравятся большинству. (...) В среднем по России «безвозмездные поступления» составили 23% доходов региональных бюджетов. Добрее всего центр был к автономиям Северного Кавказа (Узнаете «либерал-болотный» мотивчик? - ред.) . Доли федеральных субсидий в их бюджетах составили 87% (Чечня), 74% (Дагестан) и т. п. (На эту тему уже вообще-то писано- перписано, и вот вам снова! - ред.)
Похожий, в сущности, контракт неформально заключен и с главными автономиями Поволжья - Татарстаном и Башкортостаном, многолюдными, богатыми нефтью и экономически достаточно крепкими. Правда их субсидирование осуществляется больше косвенно - через налоговые привилегии и прочее.(...)
При этом 70% субъектов РФ - большинство областей центральной России, Урала, Поволжья и Сибири - чувствуют себя ущемленными и все решительнее дают это понять. (Автор ловко заменяет отдельных националистов на «регионы» - ред.) Хотят вожди или не хотят, но именно в эту сторону будет меняться направление денежных потоков. Вопрос, за чей счет.
Северный Кавказ тут явно не первый в очереди спонсоров. Татарстан, видимо, тоже. Зато Петербург уже ужимают и, если надо, продолжат. В 90-е годы он уже доказал свою способность жить скромно, и к этому опыту можно обратиться опять. Еще соблазнительнее для властей было бы поприжать Москву. Ресурсов здесь больше, чем где-либо. Но, в отличие от Петербурга, Москва не теоретическая, а настоящая столица, федеральная бюрократия - заметная часть ее жителей, и ухудшать условия собственного обитания, да еще и накалять вокруг себя атмосферу - и рискованно, и неприятно. Хотя кое-каких жертв, видимо, не избежать и москвичам. (...)
В запасе есть всего одно реальное решение проблемы, и к нему, поэтапно или сразу, добровольно или под давлением, но когда-нибудь придется придти. А именно, упразднить неформальные способы финансирования избранных регионов и всерьез, хотя бы раза в полтора, увеличить долю налоговых поступлений, идущих в региональную и муниципальную казну в ущерб казне федеральной.
Это будет означать перенос огромных средств из рук федеральных лоббистских группировок в распоряжение региональных и муниципальных верхушек. Две трети, если не больше, субъектов федерации смогут жить на собственные доходы и перестанут клянчить субсидии в Москве. Уровень централизации государственной машины все равно останется высоким, но механизм необъятной власти над страной нескольких десятков человек будет упразднен (Это и есть главная цель изменений, подразумеваемая автором - все ради этого - ред.).
Что же до демократии и самоуправления, то они, конечно, этим никак не будут гарантированы. Но борьба за них будет вестись не только, а может, и не столько в центре, сколько на местах. Как раз там, где самоуправлению и положено рождаться.»
От редакции:
Не надо обладать большой проницательностью, чтобы понять, что этот текст содержит весьма мало обоснованных констатаций, и весьма много провокационных призывов, которые уже неоднократно появлялись на соответствующих митингах и интернет-ресурсах. При этом следует обратить особое внимание на удивительную откровенность, с которой описаны цели, которые преследуются определенными московскими политическими структурами в рамках так называемой борьбы за «демократизацию» власти на региональном уровне, за демократический федерализм и т. д. Одним словом - этакая программа дестабилизации, участием в которой кое-кто надеется соблазнить региональные элиты и местную «прогрессивную общественность».
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...