Наши
сообщества

Константин Крылов:

Просмотров

Есть такая теория, что всякий милитаризм, победоносные войны и прочие государственные тыры-пыры якобы отвлекают народ от насущных проблем. Дескать, народ заворожено наблюдает въезд российских танков в какую-нибудь маленькую Гурию или большую Лямблию и забывает про курицу в супе и ментовской беспредел. А потому надо всячески осуждать ввод войск в маленькую Гурию или большую Лямблию, вне зависимости от того, права она или неправа. Ведь всё это – для отвлечения народа от курицы.

На самом деле эта теория верна в том же смысле, в котором верна теория, что плотское любострастие может заглушить чувство голода. Мочь-то оно может, но вот потом, опосля всех лобзаний и метаний, жрать захочется с удвоенной силой. Так и с победами над Гуриями и Лямблиями. На короткое время общество забывает про кур и ментов. Но в случае успеха у людей возникает закономерный вопрос: если мы победили Гурию и Лямблию, значит, мы что-то можем – так почему же не побеждены менты и куры?

Механизм этот работает всегда. После любого внешнеполитического успеха в обществе растёт запрос на внутренние успехи. Причём запрос внутренне обоснованный. Если мы победители, то где наша добыча? Где наши куры и наши свободы? Бороться с эти можно четырьмя способами.

Во-первых, всё-таки дать кур и либеральное законодательство. Дать обществу то, чего оно хочет. По-наполеоновски. Но такое редко бывает, увы.

Другой способ – закрутить все гайки, замучить и запугать народ. «Ничего не дадим и ещё отымем». Самый яркий пример – послевоенная сталинская политика, когда поколение победителей загонялось «обратно в натуральное состояние» гладом, хладом, мором и репрессиями. Даже само празднование Победы было разрешено только тогда, когда фронтовики постарели и попритихли. Чтоб не услышать из рядов: «за что кровь проливали, суки?»

Третий способ. Замотать победу. «Ничего особенного не было». «Естественное дело, победили – а вообще-то это столько проблем на нашу голову». Американцы блестяще умеют делать такую рожу, когда в обществе начинаются вопросы о курице. «Мы же убили Саддама – ну и где наш дешёвый бензин?» - «А извините, мы там, конечно, победили, но ещё не совсем, на самом деле много всяких сложностей, ещё столько возни, ой-вэй, одни расходы, одни расходы».

Есть также четвёртый способ. Не выигрывать. Демонстративно сливаться, везде и всегда, а если и побеждать – такой ценой и с таким позором, что «лучше б того не было». Тогда вопросы о курах и свободах отпадают сами собой. Ведь эти, которые наверху, ничего не могут. А если мы против них, ни на что не способных, сами ничего не можем – так это получаемся мы ничтожества, а не они сила. «Их все бьют, кому не лень, даже гурцы с ляблями - а мы их и поковырнуть не могём». Остаётся пить и горевать о собственном ничтожестве.

Этот метод применяется чаще, чем кажется – но особенно он востребован в современной России. Чувство собственного ничтожества и неможества поддерживается в народе в т.ч. и перманентным позором во внешней политике. Все собственными глазами видят, что страна у нас идиотская и долбоебическая, а потому и не ждут от неё ничего хорошего – а если не ждут, так и не требуют. «Удобненько».

И если у нас перейдут от чётвёртого способа упромысливания чаяний хотя бы к третьему, при том не особо задействуя второй – это будет ОЧЕНЬ большой прогресс.

Иначе - жди очередного обострения "антифашизма". А так - обойдутся и экономическим кризисом.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы