Не боятся, а не видят смысла
Евгения Альбац о своем журнале The New Times:
Ситуация очень простая: окончательно рухнули надежды на рекламу: все читают, но давать рекламу боятся - считают, что Кремль рассматривает это как декларацию об оппозиции лично Путину.
Единственный для нас вариант - подписка. Мы говорим людям: ребята, свобода слова стоит дорого, за нее приходится платить. Причем, это иллюзия, что надо уходить в интернет: журналистам все равно нужно платить зарплаты, а в интернете заработок - только реклама, 90% которой забирают поисковики. Наш заработок - продажи журнала: так мы отбиваем половину своего бюджета.
Журналистов увольняют, мы многих забираем в наш журнал. Мы хотим создать площадку для тех журналистов, которые нигде больше не могут писать. В конце концов, надо попытаться сохранить профессию - до лучших времен.
(процитировано частично)
От редакции: Странное заявление. Нет, The New Times ежегодно выходил с "вы боитесь давать у нас рекламу" и призывом "не бояться" в каждом номере и с рекламой весьма специфических услуг и т.п. на редких "рекламных" страницах, но... Ничуть не слабее, а в некоторых случаях куда сильнее власть и лично Путина "мочил" Большой Город. Или, время от времени, журнал "Власть". Не говоря о "Русском Newsweek", или "Профиле". В которые - сюрприз - не стесняются давать рекламу не только продавцы оффшоров или "услуг по эмиграции и второму гражданству", но и крупные российские и международные компании. А может, дело не в боязни рекламодателей, а в нежелании, чтобы их бренд ассоциировался с, как писали в Facebook, с "гнездом демшизы"? Или, что вероятнее, аудитория у журнала не устраивает крупных рекламодателей - например, по своему возрасту или материальному положению. Известен же казус "Эха Москвы" - у которого ядро аудитории составляют пожилые и стареющие мужчины и женщины небольшого и среднего достатка, из-за чего основная реклама на "ведущие радиостанции оппозиции" - БАДы и средства для повышения потенции. Понятно ведь, что даже жителям столицы с таким достатком и в таком возрасте бесполезно рекламировать парфюм стоимостью в пол-зарплаты или пенсии, дорогие или не очень дорогие автомобили, ипотеку, и т.п.
Особенно, если посмотреть на исследования TNS по "еженедельным журналам" - в котором The New Times имеет лишь 0.1% от репрезентативной аудитории, что в разы меньше какого-нибудь журнала шуток "Зятек", "Отдохни!" или "Тещиного языка".
А вы говорите "бояться"...
Ну и с "журналистами, которые нигде не могут писать" тоже занятно вышло. Вообще-то подбором таких кадров, как известно, ведает "Эхо Москвы" и "Дождь".
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...