Разглашение Развозжаева
Журнал «The New Times» опубликовал последнюю страницу явки с повинной Леонида Развожаева, находящегося в СИЗО «Лефортово» и обвиняемого по ст. 30 и ст. 212 ч. 1 - приготовление к организации массовых беспорядков.
Получается, что материалы из уголовного дела по тяжкому преступлению оказались в распоряжении прессы, то есть в широком доступе. А это значит, что КТО-ТО совершил преступление, предусмотренное статьей 310 УК РФ, то есть осуществил «разглашение данных предварительного расследования лицом, предупрежденным в установленном законом порядке о недопустимости их разглашения, если оно совершено без согласия следователя или лица, производящего дознание». И этому КОМУ-ТО светил до двух лет исправительных работ.
Почему так? А потому, что, во-первых, Развожаев вряд ли писал явку с повинной в двух экземплярах с целью выслать копию «на волю». И, во-вторых, его адвокат Аграновский сообщил о том, что со всех защитников и других участников процесса взята подписка о неразглашении материалов дела. Но, по моему мнению, адвокаты Развожаева скорее всего непричастны к публикации страницы из материалов уголовного дела, так как согласно статье 217 УПК РФ, обвиняемые и их защитники получают доступ к материалам дела и к их копированию только после полного окончания расследования. А сейчас это самое расследование идет полным ходом и никто из следователей, находясь в трезвом уме и рассудке, не допустит адвоката к изучению и копированию уголовного дела.
И вот возникает резонный вопрос: кто совершил преступление, предусмотренное статьей 310 УК, и кому грозит до двух лет исправительных работ?
Причем, никаких больше доказательств не нужно, они все имеются в исчерпывающем наличии. Факт преступления налицо. Смотрите сами. Первое: имеется ли в материалах уголовного дела Развожаева явка с повинной? Конечно, имеется. И об этом официально заявил представитель СКР господин Маркин. Второе: опубликована ли страница из этой «явки» в сетевом журнале «The New Times» и перепечатана десятками СМИ? Опубликована. Смотри ссылку и поиск в Сети. Третье: Является ли опубликованная страница копией с листа, подшитого в материалы уголовного дела? Считаю, что является, т.к. даже «волнообразность» строчек говорит о том, что копировали из толстого тома, развернув его. А если это подделка, во что слабо верится, то все вопросы к «The New Times».
И еще одна деликатная тема. Статья 310 УК устанавливает, что «разглашение материалов дела» является преступлением, «если оно совершено без согласия следователя или лица, производящего дознание». А может ли быть, что страница из «дела Развожаева» опубликована с согласия следователя и где-то имеется документик от сотрудника СКР о том, что «я, имярек, выдаю журналисту копию материалов уголовного дела (по которому, даже с адвокатов взяты подписки о неразглашении)»? Ой, не верится.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...